клапан, особенно выпускной, работает в очень жестких условиях маслянного голода и сильного температурного нагрева.. для того, чтобы он не удлинялся сверх всякой меры и не расширялся, заклинивая в направляющей конструктора так и извращались :-)))
Вообще-то это уже вчерашний день. Современные сорта стали, применяемые для клапанов, прекрасно справляются с работой и без натрия. А применяли его для лучшего теплоотвода и равномерного распределения температуры по детали, как правило, на выпускных клапанах.
и только для выпускных для охлаждения натрий имеет хорошую теплопроводность .а в впускные пустые и если присмотритесь один клапан больше, а другой меньше большой выпускной клапан . и если натрий кинуть в воду то возможен взрыв, но не всегда . но можете когда идёт реакция кинь, что нить по тяжелей прям на него и бабах гарантирован !!!проверено своим опытом когда занимался в юности ремонтом движков с отцом!!!!
Нет ложить зато есть лажать. прям грамотеи хуевы одни. вам вопрос про клапана задали так каждый дегенерат русскому учит. ваш путин правила для вас дураков отменил бо грамотеев много а умных мало. тоже мне умники. до коликов. не знаешь что сказать промолчи-сойдешь за умного. особенно кошелки тут раскудахтались. вам то к клапанам как? у вас свой в заднице?
Клапан охлаждается в двух местах, там где тарелка клапана касается седла в головке и где стержень клапана касается направляющей втулки, натрий который только частично заполняет полость в клапане, свободно болтается в расплавленном виде, тем самым он переносит тепло от тарелки клапана на стержень ближе к направляющей втулке.