Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

дяди и тети детская литература, очень надо! мозг нулячий

Алёнка Хминец Профи (809), закрыт 14 лет назад
дядя Чуковский написал много заповедей и на каждую надо подобрать 1 пример из прозы , один из поэзии

1.ПЕРВАЯ
«заключается в том, что наши стихотворения должны быть графичны, то есть в каждой строфе, а порой и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность. Те стихи, с которыми художнику нечего делать, совершенно непригодны для этих детей . Пишущий для них должен, так сказать, мыслить рисунками.
Стихи , печатаемые без рисунков, теряют чуть ли не половину своей эффективности.
«Мама, покажи!- кричал ребёнок, когда одна из сотрудниц издательства читала ему «Тараканище» в корректурных листах без рисунков. Он чувствовал, что в данном случае зрительный образ и звук составляют органическое целое. А так как детское зрение на первых порах воспринимает не столько качество вещей, сколько их движения, их действия, сюжет поэмы для малых детей должен быть так разнообразен, подвижен, изменчив, чтобы каждые пять-шесть строк требовали новой картинки. Там, где этого нет, детские стихи, так сказать, НЕ РАБОТАЮТ.
Если написав целую страницу стихов, вы замечаете, что для неё необходим всего один-единственный рисунок, зачеркните эту страницу как явно негодную.»

2.Наибыстрейшая смена образов» (заметьте, не «быстрая», а «наибыстрейшая»

3.ТРЕТЬЯ
« заключается в том, что эта словесная живопись должна быть в то же время лирична. Поэт-рисовальщик должен быть поэтом-певцом.
Ребенку мало видеть тот или иной эпизод, изображенный в стихах: ему нужно , чтобы в этих стихах были песня и пляска . То есть ему нужно, чтобы они были сродни его собственным стихам-экикикам
Если же их невозможно ни петь, ни плясать, если в них нет элементов, составляющих главную суть экикик, они никогда не зажгут малолетних сердец.».
«Эта заповедь труднее всех других, так как поэт –рисовальщик почти никогда не бывает поэтом-певцом. Тут две враждебные категории поэтов. Можно ли требовать, чтобы каждый эпизод, изображаемый в стихотворении с графической чёткостью, был в то же время воспринят читателями как звонкая песня, побуждающая их к радостной пляске?
Всю трудность этой задачи я вполне сознавал, когда принимался за сочинение своей первой «поэмы для маленьких». Но мне было ясно, что это задача - центральная ,что без её решения нельзя и приступать к такой работе. Предстояло найти особенный лирико-эпический стиль, пригодный для повествования, для сказа и в то же время почти освобождённый от повествовательно-сказочной дикции»

4.ЧЕТВЕРТАЯ
«Вырабатывая форму «Крокодила» (1916)я пытался всячески разнообразить фактуру стиха в соответствии с теми эмоциями, который этот стих выражает : от хорея переходил к дактилю, от двухстопных стихов к шестистопным.

5.ПЯТАЯ
" … – повышенная музыкальность поэтической речи.
Замечательно, что экикики всегда музыкальны. Их музыкальность достигается раньше всего необыкновенной плавностью, текучестью звуков. Дети в своих стихах никогда не допускают того скопления согласных, которое так часто уродует наши «взрослые» стихи для детей. Ни в одном стишке, сочиненном детьми, я никогда не встречал таких жестких, шершавых звукосочетаний, какие встречаются в некоторых книжных стихах.

6. ШЕСТАЯ
«… рифмы в стихах для детей должны быть поставлены на самом близком расстоянии одна от другой.» «Ребенку гораздо труднее воспринимать те стихи, рифмы которых не смежны.»

7.СЕДЬМАЯ
« … заключается в том, что те слова, которые служат рифмами в детских стихах, должны быть главными носителями смысла всей фразы. На них должна лежать наибольшая тяжесть смысла.
Так как благодаря рифме эти слова привлекают к себе особенное внимание ребенка, мы должны дать им наибольшую смысловую нагрузку Это правило я считаю одним из важнейших и пытаюсь не нарушать ни при каких обстоятельствах. И часто делаю опыты со своими и чужими стихами : прикрываю ладонью левую половину страницы и пытаюсь по одной только правой, то есть по той, где сосредоточены рифмы, догадаться о содержании стихов.
Лучший ответ
Шомко Альбина Мастер (1823) 14 лет назад
Интересно, но помочь ничем не могу. Мозги спать хотя. пробегись по классике Чуковского - Мойдодыр, и Айболит одойдут наверное в первом случае. Путаница в третьем и во втором. . Тараканище - шестое. (ехали медведи на велосипеде, а за ними кот - задом на перёд)

седьмое - мойдодыр и тараканище.
Остальные ответы
Похожие вопросы