Для скорости лучше ничего не делать, -конструктивная скорость Планеты-5-120Км/ч. Это неплохой показатель для мотоцикла с такой энерговооружённостью (отношению массы к мощности) . Тем более правилами ограничено движение мотоциклов свыше 90Км/ч. Что справедливо, -ходовая часть наших мотоциклов нерассчитана на быструю езду. Способы увеличить скорость:
1.форсировка-повышение мощности двигателя путем поднятия оборотов. Достигается в комплексе повышением степени сжатия, облегчением кривошипно-шатунного механизма и изменением фаз газораспределения. Автоматически возникает необходимость в улучшении охлаждения, переделке всей выхлопной системы, улучшении смазки двигла, усилении подшипников и тд и тп.
2.как не кревляйся, все равно ресурс двигла при форсировке падает сильно, даже не пропорционально увеличившейся мощности, а его- ресурса у наших мопедов и так немного, точнее крайне мало.
3.стоит ли овчина выделки- при оффигеном раскладе выцарапаешь еще 2-5 лошадей, а потеряешь во многом (смотри выше)
Для начала рекомендую скачать книгу Григорьева"Мотоцикл без секретов"
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=F... всё разжёванно до мелочей, и задуматься над целесообразностью дальнейших действий. Кстати на этом ресурс много обсуждений по-теме форсировки, ознакомься с отчётами о проделанной работе: не всё так гладко и просто как может показаться на первый взгляд.
Попробуй устранить все заводские недочёты, устранить износ, и произвести точную настройку систем питания и зажигания, -уверен что мотоцикл станет гораздо динамичнее при гораздо меньших затратах.
4) Владимир Несуровый предложил единственно приемлемый способ увеличения максимальной скорости, но не следует забывать золотое правило механики-"выигрываем в скорости, проигрываем в силе",после установке ведущей звёздочки большего диаметра тяга мотоцикла сильно пострадает. При постоянной езде с полной загрузкой в разных дорожных условиях установка звёздочки более 19 зубов неоправдана, -вызвает слишком большую нагрузку на двигатель.
"Иж-Планета"-флагман нашего мотопрома. Являясь копией немецкого военного мотоцикла"DKW" этот мотоцикл вобрал в себя все что нужно для тяжёлой ратной службы, -он надёжен, неприхотлив, вынослив, ремонтопригоден. Малооборотистый, длинноходный двигатель имеет прекрасную, ровную тягу на всех режимах работы. Обладает феноменальной надёжностью. Идеален для поездок на дальние расстояния. За более чем полувековую историю этой модели её конструкция была отшлифована до совершенства, -этот мотоцикл почти лишён каких бы то небыло недостатков. По меньшей мере наивно полагать что конструкторы не работали над повышением его надёжности и ходовых качеств.
Для улучшения его выносливости в первую очередь рекомендую использовать качественные горюче-смазочные материалы, и вовремя производить техническое обслуживание мотоцикла. Он отблагодарит вас долгими годами службы и многими километрами беспроблемного пробега. Если мотоцикл долгое время работает в тяжёлых дорожных условиях, можно порекомендовать вам установить принудительное охлаждение от двигателя "СЗД-инвалидка",это благотворно скажется на ресурсе поршневой группы.
В заключение скажу от себя ещё немного, -я езжу на мотоциклах с11лет-половину жизни. 6 из них-на "Планетах" прошёл около 70000Км. -почти 2 кругосветки. Думаю моего опыта должно быть достаточно что-бы дать вам свои рекомендации подкреплённые практикой.