СпецСтройМонтаж
Знаток
(470)
14 лет назад
Тягово-сцепное устройство (фарко́п) — тягово-сцепное устройство шарового типа, предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством. На тяговом автомобиле устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара — 50 мм) ; на дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. Фаркопы применяются для буксировки прицепов весом до 3500 кг. Фаркоп крепится к нижней части автомобиля (кузову или раме) . Согласно стандартам, фаркопы должны проходить испытания на усталостную прочность конструкции. Помимо механического соединения, тягово-сцепное устройство обеспечивает электрическое соединение электрооборудования тягового автомобиля с оборудованием буксируемого прицепа.
Если исходить из внешнего вида механизма, слово по-видимому состоит из двух слов нем. fahren (ехать) и нем. Kopf (голова) . По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп) . Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф.
Истинное же происхождение этого слова остается загадкой. Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление) . Слово нем. Fahrkopf как в немецких толковых словарях, так и в Сети в этом значении не встречается. В технических словарях немецкого языка слово нем. Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса («Fahrkopf der Schiene [Eisenbahn]»).
Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем. Vorkopf (vor — пред, перед) . В этом случае получается, что его нужно писать через «О» . Слово Vorkopf в немецком языке, однако, также имеет иное значение — оно может означать переднюю часть головы (темя) , а также строительный элемент