Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Где и в честь какого знаменательного события был установлен этот монумент?

Оракул (66081), закрыт 4 года назад

Что за венценосная особа принимала непосредственное участие в его сооружении и как всё это происходило?
Кто автор монумента?
Как монумент выглядит в настоящее время?
Чем он был дополнен (когда это произошло) , чего нет на этой открытке?

Интересный рассказ с иллюстрациями приветствуется!
Лучший ответ

Памятник в честь сражения под Прейсиш-Эйлау Багратионовск. Калининградская обл.
Начинается история памятника с 1851 года. Именно тогда возникла идея увековечить сражение между союзными русско-прусскими войсками и французской армией, произошедшее у Прейсиш-Эйлау 7-8 февраля 1807 года. В 1851 г. под руководством главы окружной администрации Прейсиш-Эйлау фон Хайдена-Нерфкена был создан Комитет по сооружению памятника. Но только в 1854 г. комитет представил на утверждение прусскому королю Фридриху Вильгельму IV заявление, в котором была выражена просьба «с отеческой милостью благосклонно позволить и посодействовать строительству памятника прусским воинам» . В июле 1854 года Фридрих Вильгельм IV находился в Бартенштайне (ныне г. Бартошице, Польша) . Он пригласил туда Эйлаусский Комитет и сообщил, что в его намерения входит воздвигнуть большой памятник у Прейсиш-Эйлау. На сей раз дело не было отложено в долгий ящик, и в письме Комитету от 17 октября 1854 года король сообщил, что по его указанию архитектор Штюлер разработал проект памятника. Фридрих Август Штюлер (1800-1865) был известным архитектором, среди работ которого можно назвать проект перестройки Зимнего дворца в Петербурге, Национальный музей в Стокгольме, Академию в Будапеште, несколько значительных построек в Берлине и других городах Германии. В Кенигсберге самым известным его творением стало новое здание университета, открытое в 1862 году. Но это случилось уже после открытия памятника в честь сражения при Прейсиш-Эйлау. На изготовление памятника ушло почти два года. Изящный башневидный обелиск из песчаника высотой около 10 метров был сделан в Западной Пруссии. Установку его у Прейсиш-Эйлау запланировали на осень 1856 года. Летом Эйлаусский Комитет организовал благотворительное собрание, средства от которого были использованы для покупки земельного участка под памятник, земляных работ и закладки фундамента. Сам памятник подарил король. 20 ноября 1856 года был установлен сам памятник и состоялось его освящение. Следущее крупное событие в истории памятника произошло 2 сентября 1907 года, когда отмечалась 100-летняя годовщина сражения при Прейсиш-Эйлау. Пушки у памятника появились именно тогда. К счастью, время пощадило прекрасный памятник. Багратионовцы любят это место, а называют памятник «Пушки» . А еще его называют «Памятник трем генералам» . Действительно, с трех сторон можно видеть барельефные портреты Лестока, Дирика и Беннигсена. Надпись на четвертой стороне гласит: «8 февраля 1807 года. Достославной памяти Лестока, Дирика и их братьев по оружию» .
ДенисОракул (66081) 4 года назад
Спасибо, Татьяна!


Будем надеяться, что этого "Одному из исторических памятников грозит уничтожение" не случится...
Остальные ответы
Памятник в честь сражения под Прейсиш-Эйлау
ДенисОракул (66081) 4 года назад
Спасибо!