Воффка Половцев
Просветленный
(39562)
14 лет назад
Из-за примесей, которых особенно много в тяжелых фракциях, бензин сгорает не полностью. Снижение температуры конца кипения бензина с 205 °С до 180 °С снижает нагарообразование в два раза. Нагар образуется главным образом при работе непрогретого двигателя, неправильно отрегулированной системе холостого хода карбюратора, а также при езде с частыми остановками и разгонами. При применении неэтилированного бензина нагар состоит на 70...75 % из углерода. Такой нагар полностью выгорает при длительной езде по шоссе со скоростью более 80 км/ч.
Однако получить необходимое количество неэтилированного бензина с нужным октановым числом для удовлетворения нужд всего народного хозяйства невозможно. Неэтилированный бензин поступает на бензоколонки тех городов, поселков и предприятий, где главным санитарным врачом СССР запрещено использование этилированных бензинов (это крупные города, курортные зоны и т. п.) . В других местах машины могут заправлять бензином, в который для повышения детонационной стойкости добавлен тетраэтилсвинец.
Этилируют все бензины, кроме авиационного Б-70. По техническим условиям выпускают даже этилированный А-72, этилирование которого не предусмотрено ГОСТ 2084—77. Чтобы отличить этилированный бензин, его окрашивают.
Тетраэтилсвинец вреден не только для человека, но и для двигателя. Этилированный бензин при сгорании образует нагар, на 60...70 % состоящий из соединений свинца, которые трудно удаляются с Деталей. Нагар может, например, повышать требуемое октановое число бензина на 5...8 единиц из-за уменьшения объема камеры сгорания (т. е. увеличения степени сжатия) , ухудшения теплопроводности и повышения температуры продуктов сгорания. К тому же свинец диффундирует в электроды свечей зажигания, сокращая их средний ресурс с 80 до 25...35 тыс. км пробега.