Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Сочинение по Булгакову "Мастер и Маргарита". Истинные и мнимые ценности в романе

Ученик (192), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Ценности человеческой души.. . Как дать им определение? Как узнать их среди всего прочего? Как понять, что они собою представляют на самом деле? Наверное, нет лучше способа, чем прожить жизнь, обыкновенную человеческую жизнь. Я не ошибусь, если скажу, что у всех: живших ранее, живущих ныне и тех, кто будет жить когда-либо на этом свете - у каждого из них есть какие-то ценности, которые определяют мотивы и являются мерилом поступков, мыслей и слов. Они меняются, искажаются, приходят и уходят, но никогда не теряют от этого своего смысла и своей роли в жизни каждого из нас в частности и человечества в целом.

Итак, роман Булгакова. Те же люди. Такие же, как и мы. И те же ценности. Такие же, как и у нас. И никто не смеет их осуждать. Ни у кого нет на это права. Но я, здесь и сейчас, попробую "пропустить" через себя мотивы поступков и посмотреть на ценности героев романа через призму своих ценностей.

Позволю себе начать с истории Мастера и Маргариты, ибо их ценность так же незыблима и вечна, как и сама жизнь. Это Любовь. Не просто любовь, а любовь настоящая, верная, вечная и даже немного дьявольская. Сам Мастер говорит о ней так: "Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож. " С того самого момента для них обоих даже сам мир перестал существовать, как будто и не было его никогда. Вся их жизнь заключилась друг в друге, а ещё в тех самых двух комнатах в подвале некоего особнячка и в романе о Понтии Пилате. Говорят, что продать душу дьяволу - это полное падение морали. А я готова утверждать, что в истории Мастера и Маргариты продажа души дьяволу поистине является доказательством того, что эта любовь и есть истинная ценность. Да и сам бал у Сатаны может служить тому доказательством. Если Маргарита согласилась терпеть те муки, которые терпела там, притом не будучи увереной, что за этим последует столь желанная награда, то нам остаётся только догадываться, что ей приходилось выносить всё то время, когда она потеряла Мастера.

Следующая линия - это московские обыватели. Это именно те люди, чьи ценности и образ мыслей унаследовало большинство из нас. Всё те же деньги, всё то же общественное положение, статус и боязнь наказания низших высшими - всё это присуще нам, нынешним жителям планеты. Разоблачение их Воландом - это почти разоблачение нас самих. Быть может, различие только в том, что у нас поводов к разоблачению стало гораздо больше. И наказания тоже были бы страшнее. Как и в романе, в наше время нас окружает множество мелочных людей, заботящихся исключительно о себе и даже более: готовых пройти по головам других ради собственной наживы. Уклониться от тех обязательств, что мы взяли на себя, не сдержать данное слово - для болшинства людей это просто пустяк. А тех, кто ещё как-то пытается следовать своим истинным и вполне естественным порывам (вроде поэта Ивана Бездомного, пытавшегося найти виновника смерти Берлиоза) , общество просто-напросто игнорирует, принимает за сумасшедшего. По мнению этого самого общества, всё должно вписываться в строго определённые рамки, а если нет - то это просто ересь, не заслуживающая внимания. Так вот такими рамками для многих из живущих ныне стали деньги, власть, общественно положение и мнение других. За этими всеми ложными ценностями люди забывают, что есть на самом деле истина. А истина в самой жизни и в обыкновенном человеческом счастье. Она не исчисляется в долларах и не измеряется лестью окружающих. Она заложена в нас самих природой, она является той истинной ценностью, за которую, кстати говоря, сражается Воланд со своей свитой. Стоит, пожалуй, задуматься: во что мы превращаемся, если даже так называемая "нечистая сила" пытается наставить нас на путь истинный.. .
Остальное не влезло, гыыыыы
Остальные ответы
Похожие вопросы