Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

диатермоконизация описание

Ученик (123), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Обычно операция производится на 6-8-й день менструального цикла в условиях стационара одного дня. Используется внутривенный наркоз.

Методика электроэксцизии. Влагалищную часть шейки матки обнажают зеркалами Куско и захватывают пулевыми щипцами за пределами участка, который предполагается иссечь. После обработки операционного поля этиловым спиртом и уточнения границ поражения с помощью пробы Шиллера в канал шейки матки на глубину 5- 15 мм вводят направляющий стержень электрода. Коагулирующий режим плотности тока меняют на режущий. Индивидуально подбирают оптимальное напряжение, позволяющее без усилий и глубокой коагуляции рассечь шейку матки на нужную глубину и режущей проволокой проводят круговой разрез такой величины, чтобы охватить все измененные ткани. После включения тока электрод медленно вращают по часовой стрелке со скоростью, необходимой для рассечения тканей и образования струпа. Обычно удаляют более 2/3 канала шейки матки. При необходимости удалить более широкий конус, чем позволяет электрод, последний ведут до оси канала по направлению иссечения ткани. После иссечения ток выключают и конус извлекают наружу.

После диатермоконизации обычно не требуется дополнительной обработки тканей. При обильных серозно-кровянистых выделениях влагалищную часть шейки матки ежедневно смазывают 7% раствором перманганата калия в течение 3-5 дней. После отторжения струпа рекомендуются смазывание шейки маслом облепихи, шиповника, обработка аэрозольным препаратом «Олазоль» , препаратами Хонсурид и Локакортен.

Диатермоконизация отличается почти полной бескровностью, абластичностью, незначительной опасностью распространения инфекции. Выздоровление после диатермоконизации отмечается у 93-97% больных. Однако одним из недостатков этого лечения является трудноопределяемая глубина воздействия.

Преимуществом данного метода является возможность серийно-ступенчатого гистологического исследования удаленных тканей и выявление интраэпителиального рака.

Ближайшие осложнения:

* кровотечения,
* нарушения менструального цикла,
* обострение воспалительного процесса в придатках матки.

Отдаленные осложнения:

* «синдром коагулированной шейки» ,
* эндометриоз,
* нарушение менструального цикла,
* стеноз канала шейки матки,
* сращение канала шейки матки.
Остальные ответы
Этот метод может и должен применяться при сочетании патологии эктоцервикса (наружного эпителия шейки матки) с гипертрофией и деформацией шейки матки.
Диатермоконизация заключается в электрохирургическом конусовидном иссечении патологически измененных тканей шейки матки с вершиной конуса, обращенной к внутреннему зеву.
Показания к диатермоконизации:
деформация шейки матки,
гипертрофия с дисплазией средней и тяжелой степени.
Обычно операция производится на 6-8-й день менструального цикла в условиях стационара одного дня. Используется внутривенный наркоз.
Методика электроэксцизии. Влагалищную часть шейки матки обнажают зеркалами Куско и захватывают пулевыми щипцами за пределами участка, который предполагается иссечь. После обработки операционного поля этиловым спиртом и уточнения границ поражения с помощью пробы Шиллера в канал шейки матки на глубину 5- 15 мм вводят направляющий стержень электрода. Коагулирующий режим плотности тока меняют на режущий. Индивидуально подбирают оптимальное напряжение, позволяющее без усилий и глубокой коагуляции рассечь шейку матки на нужную глубину и режущей проволокой проводят круговой разрез такой величины, чтобы охватить все измененные ткани. После включения тока электрод медленно вращают по часовой стрелке со скоростью, необходимой для рассечения тканей и образования струпа. Обычно удаляют более 2/3 канала шейки матки. При необходимости удалить более широкий конус, чем позволяет электрод, последний ведут до оси канала по направлению иссечения ткани. После иссечения ток выключают и конус извлекают наружу.
После диатермоконизации обычно не требуется дополнительной обработки тканей. При обильных серозно-кровянистых выделениях влагалищную часть шейки матки ежедневно смазывают 7% раствором перманганата калия в течение 3-5 дней. После отторжения струпа рекомендуются смазывание шейки маслом облепихи, шиповника, обработка аэрозольным препаратом «Олазоль» , препаратами Хонсурид и Локакортен.
Диатермоконизация отличается почти полной бескровностью, абластичностью, незначительной опасностью распространения инфекции. Выздоровление после диатермоконизации отмечается у 93-97% больных. Однако одним из недостатков этого лечения является трудноопределяемая глубина воздействия.
Преимуществом данного метода является возможность серийно-ступенчатого гистологического исследования удаленных тканей и выявление интраэпителиального рака.