Kallisto
Просветленный
(44024)
14 лет назад
Перед длительной стоянкой не зря рекомендуется залить в цилиндры немного масла. Если при такой стоянке положение коленвала было таково что одни поршни были вверху, в более изношенной части цилиндра, а другие внизу, в практически неизношенной, то вполне вероятна следующая ситуация: Кольца поршней, бывших внизу, залипли в этом положении и при подъеме к ВМТ не разошлись, их держат засохшие отложения в канавках поршней. В итоге низкая компрессия. Кольца поршней, бывших вверху тоже прихвачены засохшими отложениями, но в разведенном под изношенный в верхней части цилиндра диаметр. При повороте коленвала они ушли вниз, в неизношенную часть цилиндра, сжались там под этот диаметр и обратно не разошлись при подъеме вверх, поскольку их держит тот же засохший нагар. В итоге и в этих цилиндрах низкая компрессия. Кроме того, в этих цилиндрах очень велик риск возникновения серьезных задиров, поскольку поршни двигались поначалу в сухих цилиндрах, и кольцам пришлось преодолевать серьезное сопротивление засохших в канавках поршней отложений при опускании вниз, в неизношенную часть цилиндра. После того как мотор в итоге завелся, кольца в конце концов разошлись, компрессия поднялась. Но нагар из канавок никуда не делся, повторные залегания колец весьма вероятны. Если положение коленвала при стоянке было таково что все поршни были на одном уровне, в средней части цилиндров, неприятные последствия будут меньше. Но все вышесказанное и в этом случае справедливо, в средней части диаметр цилиндров близок к неизношенному. Можно попробовать залить в цилиндры немного керосина или WD-40 чтобы размочить засохшие отложения. Потом поменять масло. По поводу черных свечей пока переживать рано, состав смеси при работе двигателя с низкой компрессией был далек от нормального. Хотя после такой долгой стоянки вполне возможны и проблемы с системой питания. Тут гадать мало смысла, надо проверять.