Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Стоит ли промывать двигатель при замене масла?

Эдвард Профи (511), закрыт 13 лет назад
Одни утверждают, что не стоит, другие, напротив, рекомендуют использовать специальную промывку. Однако хотелось бы услышать, наконец, однозначный и аргументированный ответ...
Лучший ответ
valik kurudimov Искусственный Интеллект (392295) 13 лет назад
Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее) ; если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется - иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель - синтетика или минералка - предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование - новое масло не лить.

Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-"пятиминуткой" или промывочным маслом.

Моющие добавки (их еще называют "пятиминутками") - это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против "пятиминуток" приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и "полезные" отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения "пятиминутки" у вас потекут сальники - это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование "пятиминуток" сравнивают с лотереей - может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе - лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает - лучше воздержаться.

Промывочное масло, в отличие от "пятиминуток", заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут) . После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем "пятиминутки" - вымывает взвешенные частицы, не затрагивая "полезных" отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

Третий вариант - промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.
Остальные ответы
vlad san Гуру (4029) 13 лет назад
нет нестоит
вобще нерекомендуют менять бренд который льют с завода
поскольку химсостав разный у производителей
все нагары и отложения в моторе или от говно-масла или от частой смены брендов масла
Игорь Мадрид Гуру (3588) 13 лет назад
Не обязательно. Я ниразу так не делал
дима соловьёв Мастер (1263) 13 лет назад
Я думаю не стоит, если Вы пользуетесь маслом с одинаковыми хар-ками .Производитель и название при этом значение не имеют.
Алексей Палеха Знаток (280) 13 лет назад
всё зависит от того какой пробег у машины и от того как она эксплуатировалась. соответсвенно если машина набегала больше 100тыс. км. то не рекомендуется промывать, т. к. все неровности и мелкие канавы забившиеся при эксплуатации после использования промывки освободятся и двигатель начнет дымить и т. д.
Russfreeman Мастер (1659) 7 лет назад
Самая лучшая промывка при разборе перед капитальным ремонтом. Так же нужно промывать при смене масла (разных марок) так как используются разные присадки которые "конфликтуют" и свойства масла частично теряются... А в других случаях - каждые три замены масла НЕОБХОДИМО промывать (не важно при этом кто и что говорит). Почему нужно промывать - потому что в масло проникает частично бензин и тосол даже у исправного идеально работающего двс это есть) и масло из-за этого теряет свои смазывающие свойства и трение между деталями увеличивается сокращая тем самым ресурс вашего двигателя. А те кому наср... ть на своё авто могут не промывать. Как говорится - хозяин - барин.
Киселев А.Н. Знаток (256) 2 недели назад
Промывать двигатель или нет, каждый решает сам! Но факты говорят сами за себя, разобраться в этом вопросе помогут специалисты на канале: https://t.me/PROTunap
Похожие вопросы