Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что такое аншлюз?

Гуру (3748), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Аншлю́с (нем. Anschluß (info), а́ншлюсс — присоединение, союз) — идея объединения Австрии с Германией и конкретно — аннексия Австрии Германией 12—13 марта 1938 года. Независимость Австрии была восстановлена в апреле 1945 года, после её занятия союзными войсками в ходе Второй мировой войны, и узаконена Государственным договором 1955 года, запрещающим аншлюс. В переносном значении понятие «аншлюс» , из-за его связи с историей нацизма, употребляется в негативном смысле как синоним понятия аннексия.
Остальные ответы
АНШЛЮС (нем. Anschlu - присоединение) , политика насильственного присоединения Австрии к Германии, проводившаяся Германией после 1-й мировой войны. Завершилась захватом Австрии Германией 11-12 марта 1938. Независимость Австрии восстановлена в апреле 1945, после ее освобождения в ходе 2-й мировой войны, и узаконена Государственным договором (1955), запрещающим аншлюс. * * * АНШЛЮС (нем. Anschluss — соединение) , в широком смысле политика "ненасильственного" присоединения к Германии заселенных немцами земель, проводимая с 1918 немецким государством после Версальского мирного договора, особенно после прихода к власти нацистов, и направленная главным образом против Австрии и Чехословакии; в немецкой историографии этот термин чаще всего употребляется там, где имеется в виду движение в Австрии за присоединение к немецкому рейху; в российской исторической литературе под термином "аншлюс" понимается включение Австрии в состав рейха 13 марта 1938. Отношения между Австрией и Германией определялись договором от 11 июля 1936, где признавался суверенитет Австрии, содержались взаимные обязательства невмешательства во внутренние дела другого государства, однако имелось секретное соглашение по вопросам внешней политики. Несмотря на официальные заверения Гитлера о ненарушимости суверенитета Австрии, аншлюс был официальным курсом внешней политики Германии после прихода к власти нацистов. Грубые методы, подобно попытке переворота в 1934 и убийству канцлера Дольфуса, не дали желаемых результатов, тем более, что аншлюсу противились державы, продиктовавшие условия Версальского мирного договора и Женевского протокола, содержавшие запрещение аншлюса. После того, как в 1937 окончательно сформировался итало-германский союз, а западные державы стали рассматривать аншлюс не как нарушение и ревизию Версальского договора, а как "мирное урегулирование" положения в Европе, стало ясно, что положение Австрии в мире целиком зависит от оси "Берлин — Рим". Это позволило Гитлеру перейти к ультимативным требованиям аншлюса, поддержанным австрийскими нацистами путем демонстраций и провокаций. Пригласив австрийского канцлера Шушнига в Берхтесгаден (немецкий горноклиматический курорт) на переговоры (февраль 1938) по вопросам германо-австрийских отношений, Гитлер предложил Шушнигу текст соглашения, практически означавшего отказ Австрии от суверенитета. Соглашение заключало также требование назначить главу австрийских нацистов Зейсс-Инкварта министром внутренних дел и безопасности, а также выпустить из тюрем всех нацистов и террористов. Плебисцит, который предполагал провести Шушниг и который должен был решить судьбу Австрии (13 марта) , был отменен по требованию Гитлера, предъявившего очередной ультиматум: отставка Шушнига и назначение канцлером Зейсс-Инкварта. Одновременно велась подготовка для вооруженного захвата Австрии, если "мирные" средства не дадут результата (план Отто) . Назначенный канцлером Зейсс-Инкварт обратился к правительству рейха с просьбой об "оказании помощи", которая и была немедленно оказана: в течение одного дня войска вермахта заняли Австрию, Шушниг был изолирован. 13 марта 1938 был издан декрет о государственном объединении Австрии с Третьим рейхом. Проведенный 10 апреля 1938 плебисцит однозначно подтвердил присоединение Австрии к Германии. В результате Австрия лишилась не только суверенитета, но и экономической самостоятельности — рейху был передан золотой запас Государственного банка и ряд предприятий Австрии; население рейха возросло на 7 млн. человек. Третий рейх вышел непосредственно к границам Италии, Польши, Венгрии, Чехословакии. Австрия стала называться Остмарк — Восточная марка. Результаты аншлюса были аннулированы на Московской конференции 1943 и в Государственном договоре 1955
Аншлюсс (нем. Anschluss - присоединение) , движение за политическое объединение Германии и Австрии. После поражения Германии в 1-й мировой войне и распада Австро-Венгрии правые социал-демократические лидеры Германии предпринимали попытки осуществить аншлюс. Эта политика находила поддержку и у многих лидеров социал-демократии Австрии, оказавшихся неспособными преодолеть политическую неразбериху в стране.