Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Опишите разницу между товарной и расходной накладной, пожалуйста!!!

Гуру (4451), закрыт 3 года назад
В каком случае выается какой документ?? ? Ответить прошу не по догадкам, а по реальным знаниям.... Спасибо!
Лучший ответ
Расходная накладная ф. ТОРГ-14
Расходная накладная применяется для учета расхода/продажи материальных ценностей внутри организации. Она хранится на складе и используется для складского учета. Ее удобно оформлять при расходе/продаже со склада большого количества материальных ценностей.
Форма расходной накладной включает в себя необходимые показатели для складского учета: наименование организации, ее ИНН, наименование склада, а также наименование, единицы измерения, количество и сумму расхода каждого товара и ответственных за его передачу и хранение лиц.
Применяется для оформления отпуска товаров на лотки, продавцам с тележек, разносов и т. п. , на которые не составляются товарные отчеты.
Накладная выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом, отпускающим товар.
Один экземпляр передается продавцу товара, а второй экземпляр остается в организации (магазине, базе, складе) .
По окончании рабочего дня производят запись в накладной о сдаче продавцом выручки за проданные товары в кассу организации и остатка непроданных товаров.
В случае, если продавец не может возвратить непроданные товары, в накладной производится запись остатков
Товарная накладная ТОРГ-12
Применяется для оформления продажи (отпуска) товарно - материальных ценностей сторонней организации.
Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно - материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Товарная накладная ТОРГ-13
Применяется для учета движения товарно - материальных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениям или материально ответственными лицами.
Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно - материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно - материальных ценностей, а второй экземпляр - принимающему подразделению для оприходования ценностей.
Заполненный документ подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения товарно - материальных ценностей.
Остальные ответы
товарная как документ сопровождения товара, а расходная как документ бухгалтеский для ведения учета. Тобишь Товарная для того кому товар продали, а расходная оно внутренний документ для сябя любимого.
Странный вопрос!! ! Рзница может быть между приходной и расходной накладной (риходная-когда ты получаешь товар, расходная отдаешь) а еще разница между Товарной и Товарно-транспортной. В товарнотранспортной указываются данные автомобиля и все данные куда следует груз
Источник: литчный оыт
Елена РегинскаяГуру (4150) 3 года назад
а еще очень странно, когда спрашивают про товарную и расходную накладную, а Вы отвечаете про товарно-транспортную и приходную ;) На самом деле, очень многие организации грешат тем, что и на сторону печатают расходную накладную.
--- ---Гуру (3092) 3 года назад
Расходная накладная и товарная это одно и тоже!!!
Товарная может быть и расходной и приходной
Елена Регинская Гуру (4150) Ага. ТОРГ-14 и ТОРГ-12 - это одно и тоже. Не глупите, все разжевано. Речь идет о разных формах.
Выдавать можете только товарную накладную ТОРГ-12, она оформляется при отгрузке товаров на сторону, является типовым бланком и изменениям не подлежит. Расходная накладная - документ для внутренних передвижений, можно использовать типовые бланки, разработанные Госкомстатом, можно утвердить свои в приложении к учетной политике.
по товарной вы приходуете товар (материалы) от поставщика к себе на склад, либо отгружаете свою продукцию (товар) покупателю - по форме ТОРГ-12.
по расходной накладной вы делаете отгрузку со своих складов в реализацию (например, со склада в торговую сеть)