Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему число элементов в периодах соответствует ряду чисел 2.8.18.32.Объясните эту закономерность с учётом размещения эл

DieSeL Ученик (93), закрыт 3 года назад
Дополнен 3 года назад
Почему число элементов в периодах соответствует ряду чисел 2.8.18.32.Объясните эту закономерность с учётом размещения электронов по энергетическим уровням.
Лучший ответ
Evgeny M. Искусственный Интеллект (405353) 3 года назад
В периодах идет наращивание электронов на оболочках атомов (не обязательно внешних) .
Электроны в атоме на одной оболочке размещаются на сферах на максимальных расстояниях друг от друга. Если бы оболочка была только одна, то на поверхности сферы электроны размещались бы в вершинах правильных многогранников и числа были бы такие: 2, 4 (тетраэдр) , 6 (октаэдр) , 8 (куб) , 20 (додекаэдр) и "не помню" (икосаэдр) .
Но есть еще и внутренние оболочки, на которых сидят электроны и поэтому электроны внешней оболочки подстраиваются под симметрию внутренней. А внутреняя оболочка не подстраивается под внешнюю, так как там энергия связи выше.
В связи с этим на второй оболочке получается не 4 электрона (тетраэдр) , а 8 (куб) . Ведь отрезок из двух электронов вписывается в тетраэдр с группой симметрии меньшего порядка, чем он может вписаться в куб. (Сам куб при этом слегка деформируется в вытянуй параллелепипед. )
Также объясняются и другие другие числа электронов на других оболочках.
Остальные ответы
Кирилл Иванов Мудрец (18165) 3 года назад
гуглим на тему электронные орбитали
или википедия на туже тему
Андрей Гулин Просветленный (28899) 3 года назад
Максимальное число электронов на энергетическом определяется по формуле 2n^2. Вот и считайте (n - номер энергетического уровня).