Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как правильно произносить: "зАнята" или "занятА"? Ответьте те, кто может обосновать правилом. Спасибо.

Мудрец (13603), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Определенную трудность (даже для образованного человека! ) представляет сегодня правильная постановка ударения в отдельных грамматических формах. Обратите внимание на следующие основные правила.

Ударение в кратких формах прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени всегда стоит на основе. И только в форме единственного числа женского рода оно переносится на окончание:
создан – создана – созданы;
взЯт – взятА – взЯты;
зАнят – занятА – зАняты;
нАчат – начатА – начАты.
Источник: Вот так-то!
Остальные ответы
зАнята, я так говорю другово обоснования нет.
Только с разным смыслом: занятА - активная форма, зАнята - пассивная.

например:
- секретарша занятА бумагами
- каюта зАнята туристами
У глаголов женского рода, но не у всех (читАла, прЫгала и т. д.) , ударение падает на ПОСЛЕДНИЙ слог: занятА, бралА, понялА...
О человеке, обременённом заботами и не имеющем ни минуты свободного времени мы скажем "занятА" . "ЗАнят" - заполнен чем-либо или кем-либо (коридор зАнят мебелью).