Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как правильно: попал как "кур во щи" или "кур в ощип"?

Linda Мыслитель (9255), закрыт 6 лет назад
встречала и то и другое написание.
Лучший ответ
Harz Мыслитель (6085) 7 лет назад
Второе
Остальные ответы
Татьяна Креузова Мастер (1441) 7 лет назад
В ощип.
Серж Мастер (1045) 7 лет назад
В ощип
Lyudmuyla Мыслитель (7101) 7 лет назад
Кур в ощип, это правильно.
Ola Гуру (2568) 7 лет назад
В ощип.
Murzik Mur Профи (827) 7 лет назад
правильно "Кур во щи"
КАК КУР ВО ЩИ (ПОПАСТЬ)

Вот распространенная поговорка, которую мы часто повторяем, не вдумываясь в ее смысл и происхождение. Правда, многие понимают, что "кур" по старо-русски - "петух". Но разве из петухов готовят "щи"?
Некоторые толкователи поговорки этой, полагая, что щи варят только из говядины, баранины и свинины, предлагали слова "во щи" заменить словами "в ощип". "Попал в ощип", значит был зарезан и съеден.
Навряд ли, однако, это - верное толкование. Во-первых, знатоки кухонного дела удостоверяют, что национальный русский суп - "щи" можно готовить на любом бульоне, в том числе и на курином. Так часто делалось в тех случаях, когда надобность приготовить угощение возникала вдруг, а мяса в деревенском хозяйстве в запасе не было. Жертвой гостеприимства (не резать же на один раз быка или даже свинью) и падал бедный "кур".
Самое же главное - поговорка эта встречается историкам русского языка уже в рукописных сборниках пословиц далекого допетровского времени. И представьте себе - всегда в одной форме: "Как кур во ЩИ!"
Очевидно так, не мудрствуя лукаво, надлежит ее употреблять и нам, со значением: "Попасть в неожиданную беду".
Лена Васильна Профи (827) 7 лет назад
вообще то это был медведь
Личный Кабинет Удалён Мастер (1318) 7 лет назад
В ощип. От слова ощипать. В смысле выдрать перья...
Зверь Индрик (НАШЕ ВСЁ) Оракул (94568) 7 лет назад
второе.. встретить мона все что угодно, у нас до сих пор говорят полстраны звОнить
Мама Таня Искусственный Интеллект (106221) 7 лет назад
Щи из кур не варят, поэтому второе.
vivulya Мастер (1713) 7 лет назад
сначала в ощип, а после уже в щи
милая собачка!!! Мастер (1361) 7 лет назад
и то и другое!
СЕДОЙ Мыслитель (6802) 7 лет назад
правильно в ощип, но и так понятно , что бедолагу сварили.
Личный Кабинет Удалён Оракул (54987) 7 лет назад
правильно: как кур во щи !!!
Dmitry Мыслитель (7850) 7 лет назад
стало интересно.... оказывается однозначного ответа нет.. .

Попасть как кур во щи (как кур в ощип) - (как кур в ощи'п, в о'щип) о человеке, неожиданно попавшем в неприятное, глупое или неловкое положение.
Смысл оборота "как кур (петух) во щи" ученые-лингвисты объясняют тем, что раньше щи означали постную, вегетарианскую пищу, поэтому попадание кур во щи было далеко не рядовым событием. Нередко этот вариант фразеологизма толкуется как вторичный по отношению к обороту "попасть как кур в ощип" ("во щи" возникло в результате переосмысления слова ощип так называемой народной этимологией) . Еще одна версия говорит о том, что выражение является искажением исходного сочетания "попасть как кур во щип", где кур - "самец дикой птицы семейства куриных" (тетерева, куропатки) , а щип (щап) - капкан для птиц.

так что.. . ловите в текстах третий вариант написания!

Источник: www.gramma.ru
Татьяна Башкова Просветленный (31971) 7 лет назад
кур в ощип