Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Когда нужно начинать подкармливать пчел весной? Когда нужно начинать подкармливать пчел весной?

Ученик (133), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Как раз сейчас в марте. И до конца апреля. Позже нельзя, а то они начнут сироп в мед перерабатывать и у вас будет псевдомёд.
Остальные ответы
Когда они после "спячки" начнут отходить.
Когда кончатся зимние запасы в улье, пчеловоды наводят кандей и кладут в виде лепешек сверху рамок.
Пчёл лучше не подкармливать. Нектар и мёд самый лучший корм для пчёл. На практике замечено, что пчёлы, питающиеся сахарным сиропом, хуже развиваются и чаще болеют.
Подкармливать приходится в исключительных случаях, когда пчёлам грозит голодная смерть.
Плановую подкормку приходится делать в лесной местности, где пчёлы могут собирать падь. На падевом меду пчёлы плохо зимуют, поносят и могут погибнуть. Чтобы этого не случилось, после окончания взятка, в период с 25 августа до 5 сентября (в средней полосе) , начинают подкормку на зиму. Количество скармливаемого сахара 4-6 кг на семью. В маломёдные годы приходится давать больше. Общее количество зимнего запаса мёда должно составлять 20-25 см запечатанного мёда от верхней планки рамки. Этого запаса хватит пчёлам и на зиму и на весну. Минимальный запас 15 см, но тогда весной надо будет подставить кормовые рамки из запаса.
Рассчитывать на подкормку пчёл сиропом весной не стоит. Плохая погода после весеннего облёта может простоять и месяц. А в плохую (нелётную) погоду кормить пчёл нельзя, т. к. они будут вылетать и гибнуть.
Источник: Таранов Г. Ф. Корма и кормление пчёл. + Практический опыт.