Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Виды природопользования

Ученик (62), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Отрасли, тесно связанные с природой: Природно-ресурсные — сельское, лесное, водное хозяйство, гидроэнергетика, горнодобыча, промыслы, использующие природу как источник ресурсов. Задача рациональной организации производства состоит в том, чтобы сохранить и увеличить производительную силу природы, обеспечить сохранение и развитие ресурсовоспроизводящих свойств природы. Отрасли ландшафтопользования: курортно-оздоровительная деятельность, туризм и организация отдыха, горные, водные виды спорта, заповедно-природоохранная, научно-исследовательская деятельность. Природно-ресурсные отрасли используют природу как обязательное условие своего размещения, способствующее их развитию. Задача рациональной организации этого вида Природопользования — сохранение используемых ландшафтов и их компонентов в состоянии наиболее близком к естественному при сохранении природного разнообразия и генофонда. Отрасли, менее тесно связанные с природой: Отрасли, связанные с природой опосредованно, через ресурсные отрасли. Это базовые отрасли промышленности — металлургия, энергетика, химическая и строительная индустрия, переработка нефти, газа, каменного угля, древесины, сельскохозяйственного сырья. Рационализация природопользования сводится к уменьшению техногенного воздействия на природу путем внедрения ресурсосберегающих, малоотходных и утилизационных технологий. Отрасли, перерабатывающие, потребляющие и перераспределяющие сырье и топливо преимущественно в обработанном виде. Это отрасли обрабатывающей промышленности, транспорта, инфраструктуры, наименее зависящие от местных свойств природных систем, однако воздействующие на них довольно сильно, так как их отходы плохо ассимилируются природой. Задача рационализации природопользования состоит в снижении вредности, токсичности техногенного воздействия на среду и в сохранности ее качества. Как особый, комплексный вид природопользования рассматривается расселение людей: городские и сельские населенные пункты. Первоначально их размещение было тесно связано с природными условиями и ресурсами. По мере развития производительных сил эти связи ослабли, но обострились проблемы сохранения природы как среды обитания людей. Виды природопользованияПриродопользование делится на ...
Остальные ответы
Различают три вида природопользования: отраслевое, ресурсное и территориальное.
общее (осуществляется всеми гражданами без необходимости получения документов) и специальное (осуществляется после получени разрешения) .
Это наиболее общая классификация, хотя далеко не единственная. Можно выделить 5-6 групп в зависимости от критерия..