Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Кто основал государство ИЗРАИЛЬ? И в каком году ?

Мудрец (10024), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
ИЗРАИЛЬ, Государство Израиль, расположен на юго-западе Азии, в восточном Средиземноморье. Граничит с Египтом, Иорданией, Сирией и Ливаном.

Израиль был основан как независимое еврейское государство 14 мая 1948 на части подмандатной территории Палестины. Столица и резиденция правительства – Иерусалим, посольства многих стран находятся в Тель-Авиве.

Израиль – небольшая страна, сухопутные границы которой часто менялись со времени провозглашения независимости. Первоначально они были определены резолюцией ООН от 29 ноября 1947 об отмене английского мандата на Палестину и о создании на ее территории двух независимых государств – еврейского и арабского, с сохранением международного статуса Иерусалима.
После арабо-израильской войны 1948–1949, в соответствии с условиями перемирия между Израилем и каждым из его соседей (Египтом, Трансиорданией, Сирией и Ливаном) , возникли новые границы, которые сохранялись вплоть до арабо-израильской (Шестидневной) войны 1967. В их пределах площадь Израиля составляет ок. 20,7 тыс. кв. км, при протяженности с севера на юг 470 км и максимальной ширине 135 км. На севере страна граничит с Ливаном, на северо-востоке – с Сирией, на востоке – с Иорданией, на юго-западе – с Египтом, на западе омывается Средиземным морем, на востоке – Мертвым морем.
Во время Шестидневной войны Израиль занял Синайский п-ов и сектор Газа у Египта, Западный берег р. Иордан и Восточный Иерусалим – у Иордании и Голанские высоты – у Сирии. Во время Войны Судного дня (1973) границы на Синайском п-ове и на Голанских высотах изменились еще раз в пользу Израиля.
В декабре 1981 Израиль объявил об аннексии Голанских высот. В соответствии с условиями мирного договора 1979 вывел свои войска с Синайского п-ова. Кроме того, была восстановлена государственная граница между Израилем и Египтом.
В дальнейшем в 1994 была официально закреплена граница Израиля и Иордании, проходящая по р. Иордан. В декларации, которую подписали в 1993 Израиль и Организация освобождения Палестины (ООП) , и на последующих переговорах большое внимание уделялось будущему правовому статусу сектора Газа и города Ариха (Иерихон) на Западном берегу р. Иордан.
В сентябре 1994 стороны достигли договоренности о расширении палестинского самоуправления в других городах Западного берега и об отводе израильских войск.

http://www.umbt.com.ua/israel.html
fima gergusГуру (4917) 3 года назад
Спасибо!Интересная информация.1
langflora langfloraМудрец (10024) 3 года назад
cпасибо Валентина !! читала с большим удовольствием !! интересная ссылка !!
доброй ночи !!)
Остальные ответы
ООН в 1947 году кажется.
Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (ГА ООН) № 181, принятой 29 ноября 1947 года
Его провозгласил 12 мая 1948 года Давид бен Гурион. Эрец-Исраэль его еще называют. Голда Меир (Меерсон) премьер министром была.