Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Причины и цели возникновения военно-политических блоков НАТО и ОВД?

Катрина Ученик (188), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Алексей Корепанов Ученик (93) 2 года назад
НАТО возник как объединение государств, враждебных Союзу ССР, и направлен был на преодоление его возраставшего влияния в мире (в т. ч. Зап. Европе) после Второй мировой войны. , на уничтожение СССР. Читай "НАТО", понимай - "США".

ОВД возник как противовес НАТО, а также в связи с тем, что со времён татаро-монгольского ига попытки захватить и поработить нашу страну велись из Западной Европы и Сталин вполне обоснованно хотел создать группу зависимых буферных государств между Западной Европой и СССР. Страны ОВД находились также в экономическом сотрудничестве при преодолении послевоенной разрухи и строении социализма.

В настоящий момент единственный реальный противовес агрессивным амбициям НАТО в мире - Китай.
Остальные ответы
Андрей Котофский Мыслитель (5428) 2 года назад
Национально АТлантическое Общество. Было еще АНЗЮС, АСЕАН, Вот только про ОВД (отдел внутренних дел) как о военно-политическом блоке не слыхал.
Андрей Козлов Оракул (59154) 2 года назад
Главная причина создания ОВД, заявленная СССР, - это ответ на создание "агрессивного" блока НАТО.
Но НАТО было создано для защиты от возможной дальнейшей агрессии СССР на запад Европы, и создавалась на добровольной основе, а ОВД создавалось недобровольно, а под жёстким нажимом СССР. Латентная функция создания ОВД - это "жёсткий железный занавес" для капиталистической идеологии свободы слова и свободы частной собственности и предпринимательской деятельности.
Именно после Второй мировой войны, когда в Европе был уничтожен главный конкурент СССР по дележу Европы - Германия, уже никто не мог по отдельности противостоять военной мощи СССР.
... Тем более, что у Сталина в мозгах оставалась бредовая идея о мировой революции, и мировом господстве, и об обострении классовой борьбы на пути построения социализма. (Пакт Молотова-Риббентропа и его секретные протоколы перед началом Второй мировой войны - главный докуиент о сотрудничестве Гитлера и Сталина по разделу территорий Европы!)
Gena Korot Просветленный (34817) 2 года назад
НАТО - это альянс, призваный защищать не только власть той или иной страны,
но и ценности, на службу которым поставлена эта власть. НАТО защищает не
государственный суверенитет или чьи-то геополитические интересы, а
определённый тип человеческой культуры и цивилизации.
Без ограждающего щита НАТО было бы немыслимо воссоединение Германии и
появление Европейских сообществ, со временем трансформировавшихся в
Европейский союз. Альянс НАТО предотвратил возникновение крупного конфликта
между двумя противостоящими блоками (холодная война) , ни разу не придприняв
агрессивных действий, воплотив в себе и укрепив нерушимые узы солидарности
между обоими берегами Атлантики.
Сегодня территория Североатлантического альянса является самой безопасной и
стабильной на нашей планете. Кроме того, Североатлантический альянс
сотрудничает с другими международными организациями, благодараря чему он
наиболее эффективно добивается своих целей.
Альянс НАТО развивает всё более прочные партнёрские отношения практически с
каждой страной Европы, с помощю которых все государства могут внести свой
вклад в безопасность. За счёт внешней и внутренней адаптации НАТО будет
готова обеспечить безопасность во всём Евроатлантическом регионе. Решая эту
задачу, альянс создаст необходимую основу для того, чтобы повсеместно
утвердились мир, демократия и экономическое процветание. Такова роль НАТО в
XXI веке - и НАТО уже не только может, но и готова её выполнять.
Владимир Мазур Мудрец (14565) 2 года назад
прот ивостояние двух систем, двух миров
irina narmontiene Мудрец (10463) 2 года назад
Для военного противостояния друг другу.
Гришин Андрей Гуру (3413) 2 года назад
Согласен с тремя выше . Но всё это начало создаваться после речи Черчилля в Фултоне. Он тогда ехал в поезде вместе с Труменом и потихоньку учил его "разбавлять" воду - виски. Трумен снял с проводника китель, дудку и дудел до Фултона где и была произнесена речь о "железном" занавесе. А это результат-двухполярный мир. "Ты нам слово-мы те в лоб".
Калиныч Искусственный Интеллект (481345) 2 года назад
НАТО - это клыки Имериализма и зла, которое ведет враждебную политику против России (ранее СССР и других стран Варшавского договора) , сегодня он, а фактически США орудуют под флагом НАТО по всему Миру и в втом числе в Европе, африк, Азии, Южной Америке и других НАТО гордитсяч, чтог под непосредственным участием главного зачинщика США, по их планам был развален и СССР и ОВД! Посмотрите что творит НАТО в Ливии, Ираке, Афганистане и других горячих точках!! ! А противостоять не кому. Раньше вето было у СССР и всё точка, а сейчас полный отказ и нас совершенно никто не воспринимает в ООН!!!
Ля Ляляка Мудрец (10207) 2 года назад
Гнобить народ!
ЦИФРА Искусственный Интеллект (389530) 2 года назад
Холодная война. противоборство друг друг и победа в мировом масштабе
Гринпис Просветленный (36773) 2 года назад
Две системы два разных мира разные цели и ценности
M-402 Оракул (69998) 2 года назад
сперва было создано НАТО,
Сталин говорил, давайте мы тоже вступим, но тогда их затея теряла смысл. СССР не приняли.
Тогда СССР создал Варшавский Договор подтянув туда своих сателлитов
А Л Гуру (2796) 2 года назад
контроль над миром так сказать
Moshe Belferman Мыслитель (5706) 2 года назад
Предстояли военно-спортивные соревнования, ну и создали...
Александр Пузырук Мудрец (10421) 2 года назад
ОВД давно уже приказал долго жить. Но а НАТО воюет до сих пор, вот только НАТО почему-то не везет, то коллеги своих обстреляют, то нефти ни барреля не могут взять в Ираке, и ни грамма марихуанны в Афганистане. А теперь еще и в Ливию вперлись - ведь Каддафи не такой дурак, как Мубаррак, он за "отвали" ни чего не отдаст. Ну, да и Бог им судья, пусть даже и Аллах
1 000 000... без малого...) Искусственный Интеллект (924494) 2 года назад
См. здесь.. . http://www.nato.bz/ru/history_of_nato.html
И здесь.. . [ссылка появится после проверки модератором]
Источник: nik Y...
Владимир Зверев Мастер (2299) 2 года назад
Первый - НАТО создан, чтобы воевать, что подтверждают и современные события! Второй - ОВД был создан, чтобы защищать социализм (События Венгрия -1956 г. , Чехословакия -1968 г.) , и противостоять НАТО. ОВД распался после государственного переустройства в социалистических странах Европы.
ivi®© ™ Мудрец (18334) 2 года назад
не любили ССССССССССССССССССССР
Источник: Привет) хочу лучший ответ)
YOUR MAJESTY Искусственный Интеллект (166392) 2 года назад
НАТО было создано для защиты от возможной дальнейшей агрессии СССР на запад Европы Тогда СССР создал Варшавский Договор подтянув туда своих сателлитов