Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

основные признаки романтизма(искусство)

Юлёчек ! Ученик (141), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Остальные ответы
Юрий Максимов Оракул (74584) 12 лет назад
Чем ближе мы к современности, тем короче становятся временные отрезки
господства того или иного стиля. Временной отрезок конца XVIII-1-й трети
XIX вв. принято считать эпохой романтизма (от фр. Romantique; нечто
таинственное, странное, нереальное)
Что повлияло на возникновение нового стиля?
Это три главных события: Великая французская революция, наполеоновские
войны, подъем национально-освободительного движения в Европе.
Громы Парижа отозвались по всей Европе. Лозунг "Свобода, равенство,
братство! " обладал огромной притягательной силой для всех европейских
народов. По мере формирования буржуазных обществ против феодальных порядков
начал выступать рабочий класс, как самостоятельная сила. Противоборствующая
борьба трех классов -- дворянства, буржуазии и пролетариата составляла
основу исторического развития XIX века.
Судьба Наполеона и его роль в европейской истории на протяжении 2-х
десятилетий, 1796-1815, занимала умы современников. "Властитель дум"--
говорил о нем А. С. Пушкин.
Для Франции это были годы величия и славы, правда ценой жизни тысяч
французов. Италия видела в Наполеоне своего освободителя. Большие надежды
возлагали на него поляки.
Наполеон выступал как завоеватель, действующий в интересах французской
буржуазии. Для европейских монархов он был не только военным противником,
но и представителем чуждого мира буржуазии. Они его ненавидели. В начале
наполеоновских войн в его "Великой армии" было немало непосредственных
участников революции.
Феноменальна была личность и самого Наполеона. Юноша Лермонтов
откликнулся на 10-летие смерти Наполеона:
Он миру чужд. Все в нем было тайной,
День возвышенья -- и паденья час!
Эта тайна особо приковывала внимание романтиков.
Елена Ким-Татаринова Гуру (3296) 12 лет назад
Предпосылки - поражение Великой Французской революции 1789. Мир охватывает разочарование и пессимизм. Шатобриан называет эти настроения болезнью века. Для романтика окружающий мир ужасен, поэтому писатели, поэты, музыканты "убегают" в разные сферы:
1) сказку, легенду (Э. Т. Гофман, братья Гримм, Андерсен, баллады Ш. де Костера)
2) далекое прошлое, причем обычно идеализируя его. Именно в эпоху романтизма пышным цветом расцветает жанр исторического романа (Хаггард, Дюма-отец, Скотт)
3) в мир приключений в дальних странах. Романы Ф. Купера, морские романы Стивенсона, Ф. Купера, Сабаттини. К ним примыкает творчество Ж. Верна.
4) если же романтики изображают окружающую действительность, то, как правило тоже "уходят" в чувственный мир героя, мир иллюзий, страданий. И герою в этом мире не находиться места, он обычно погибает. Эти настроения были настолько созвучны буквально всем, что по примеру Гётевского Вертера по Германии среди юношей прокатилась волна самоубийств из-за несчастной любви.
Романтический герой - искатель любви, справедливости, но он одинок и несчастен (Гарольд Байрона, Печорин Лермонтова)

Музыкальный романтизм подарил миру новые жанры - инструментальные миниатюры Шумана, Шопена, Мендельсона, баллады (в литературе тоже) Шуберта и Шопена, симфоническую поэму Листа, программные симфонии Берлиоза, романтическую оперу Вебера и Вагнера.

В живописи это направление проявилось не так ярко, но все же имеет место. Но мне на память приходит только одно имя - Эжен Делакруа.

Направление господствовало в течение всего 19 века. В конце века, он уступает свои позиции. Но окончательную точку здесь поставила I Мировая война. Романтизм уступает место постромантическим течениям - импрессионизму, экспрессионизму, веризму и пр.
Похожие вопросы