Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Какая вода замерзает быстрее, пресная или солёная? И почему?

Мастер (1087), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Абсолютно все, кроме Айрата - НЕ ПРАВЫ,
Я как-то считала, если интересно, пишите, могу расчёт повторить.

При не слишком больших концентрация солей (не рассол :-) солёная и пресная вода замерзают практически С ОДНОЙ СКОРОСТЬЮ

Просто потому, что уменьшение температуры замерзания раствора солей в линейном приближении полностью КОМПЕНСИРУЕТСЯ уменьшением теплоёмкости
Остальные ответы
пресная - закон физики!
Горячая пресная вода замерзает быстрее.
соленая вообще не замерзает
и температура кипения тоже выше
а почему?? ?
потому что плотность выше
стало быть и тепла больше надо
ЛёкаИскусственный Интеллект (136355) 3 года назад
Ну да? ))) А температуру понизить не пробовали?...)))
пресная вода замерзает быстрее соленой. так как однородные вещества имеют большую плотность. а также имеют прочную связь между молекулами
White RabbitИскусственный Интеллект (233823) 3 года назад
Это так, но ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ и тепла у них запасается больше (отдавать дольше :-)
Причём приблизительно НА СТОЛЬКО ЖЕ (та же причина)
Не так все просто! Температура замерзания пресной воды 0 градусов, морской - где то -1 -2 градуса, но морская вода имеет несколько меньшую теплоемкость чем пресная, значит и остывает быстрее. Так что вполне может быть, что в двух одинаковых сосудах, вынесенных на мороз, соленая вода быстрее достигнет СВОЕЙ точки замерзания!
White RabbitИскусственный Интеллект (233823) 3 года назад
Как-то считала, правда для кипения, но законы-то одинаковые:
Эти эффекты практически ПОЛНОСТЬ компенсирют друг друга.
Айрат Саттаров Просветленный (42560) Законы-то одинаковые, да начальные условия неизвестны.Все зависит от температуры окружающей среды (воздуха) и, главное, от концентрации соли в "соленой" воде (водичка Финского залива, Красного моря или рассол Мертвого моря?)
пресная замерзает при 0, солёная в среднем при -3.
пресная-из-за плотности меняется теплоемкость
White RabbitИскусственный Интеллект (233823) 3 года назад
Вот теплоёмкость солёной - МЕНЬШЕ
соленая вода замерзает, но при более низкой температуре, кажется - 2-3 градуса, но кипит при 97- 98 . А как себя ведет пресная вода, все знают) ) поэтому, соленая вода замерзает медленнее
пресная вода замерзает быстрее. наличие солей в морской воде снижает температуру замерзания. потому что у каждого из этих веществ она своя. есть даже такое правило в химии, что температура замерзания (кипения) зависит от присутствия примесей в воде. и конечно, если примесь солей, то и плотность больше. но это следствие
Night WolfГуру (3965) 3 года назад
МОРСКИЕ ЛЬДЫ

К особенностям теплового режима океанов относится удивительное явление— образование, развитие и исчезновение льда. Пресная и морская вода замерзают при разных условиях: пресная — при 0°С, наибольшей плотности достигает при 4° (дистиллированная при 3,8°С). Температура замерзания морской воды всегда ниже 0°С, и чем больше соленость, тем температура замерзания ниже. Так, при средней для океана солености 35%о замерзание происходит при —1,9, а при солености 40%о — при —2,2°С. Например, вода Финского залива начинает замерзать при —0,3...—0,5°. В Черном море, где соленость 15—20%о, для появления льда нужно охлаждение в пределах, а в полярных странах — еще большее.
а плотность воды наибольшая при 4 градусах тепла,потом плотность падает.
Night WolfГуру (3965) 3 года назад
раз
есть опровержение,то решила процитировать книгу химии для вузов автор глинка
наличие растворенного вещества повышает температуру кипения и понижает температуру замерзания растворителя,и тем сильнее,чем более высокая концентрация вещества.чаще с раствора кристаллизуется во время замерзания растворитель,вследствие этого концентрация возрастает и температура замерзания становится ниже.поэтому раствор кристализуеся в некотором интервале температур.