Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

возник вопрос как будет правильно розыскиваются или разыскиваются?

Знаток (415), закрыт 3 года назад
Дополнен 3 года назад
вышел спор, я полагаю во мн. ч. будет приставка "раз"?
Лучший ответ
Разыскиваются, так как в этом слове действует правило написания гласных в приставке РАЗ- (РАС-) // РОЗ- (РОС-) – это одна и та же приставка, в которой чередуются как согласные З//С, так и гласные О//А.

Правило гласит, что в приставке РАЗ- (РАС-) – РОЗ- (РОС-) в безударном положении пишется буква А: расписаться, но роспись; развалиться, но розвальни, рассыпаться, но россыпь, разыскивать, но розыск.

Исключение из этого правила делается только для слова розыскной (оперативно-розыскные мероприятия) . Составитель словаря Ушаков включил в свой словарь это слово с буквой А в приставке (разыскной) , согласно правилу, но язык иной раз не подчиняется правилам, поэтому и появляются исключения, вот и пишем мы прилагательное розыскной вопреки правилам, что закреплено и в современных словарях.

Большой толковый словарь
РАЗЫСКИВАТЬ; РАЗЫСКИВАТЬСЯ см. Разыскать


РОЗЫСКНОЙ

P.S. Кстати, никакой связи написания гласной А в глаголе с числом нет: пишется А и в инфинитиве, и в склоняемых формах как в единственном, так и во множественном числе (разыскиваться; разыскиваюсь, разыскиваешься, разыскивается, разыскиваемся, разыскиваетесь, разыскиваются) , то же самое и в других временах и наклонениях: разыскивался, разыскивалась бы и т. д.
Кирилл ШурхноУченик (120) 3 недели назад
и все-таки, я не очень пойму, в описании пишут, что в слове РАЗЫСКИВАЕТСЯ РАЗ это приставка, какой же тогда в этом слове корень??? ЫСК????
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (1018709) Буква И сохраняется после приставок СВЕРХ- и МЕЖ-, а также после иноязычных приставок, оканчивающихся на согласный: ✔ интересный – сверхинтересный; ✔ институтский – межинститутский; ✔ инфекция – дезинфекция; ✔ игра – контригра.
Ирина Робертовна МахраковаВысший разум (1018709) 3 недели назад
Да, корень -ЫСК-. Вспомните правило: если от слова, которое начинается с буквы И, образуется новое слово при помощи приставки, оканчивающейся на согласный, то вместо И пишется Ы, например:
✔ искать – разыскать, отыскать, подыскать;
✔ играть – отыграть, разыграться, сыграть, подыграть;
✔ июль – предыюльский;
✔ интересный – безынтересный;
✔ история – предыстория.
В данном случае в корне происходит чередование И//Ы.
Остальные ответы
розыскиваются от слова розыск
Разыскиваются, так как приставки роз- не существует.
ExecuteЗнаток (415) 3 года назад
Приставка "роз" существуют
Danila AlyukovПрофи (557) 2 года назад
Приставка "роз" существует. Розыск. Роз - приставка. Ыск от слова искать - корень.
Правильно - разыскиваются :)
согласна, что пишется "рАзыскиваются"
В безударном пложении в приставке пишем А: разыскивается. Под ударенме пишем О: розыск.