Александр Алексеевич
Профи
(883)
17 лет назад
Действительно, дело в законе Бернулли: сумма статического и динамического давлений есть величина постоянная. Если скорость потока воздуха над крылом выше (оно выпуклое) , значит динамическое давление выше, а статическое - ниже. А под крылом всё наоборот, статическое давление больше. Возникает разность давлений под крылом и над ним. А произведение давления на площадь даёт силу, значит она будет направлена вверх!
Можно проверить это и дома: вырежьте из газетной бумаги узкую полоску.
Один конец придерживайте у нижней губы и дуньте (над полоской, естесственно) .
Полоска сразу же приподнимется!
Значит, где скорость потока выше, там давление меньше!
Такой же эффект возникает с зонтами при порывах ветра (обращаю внимание - ветер дует горизонтально) .
Зонты выгибаются вверх!
Наблюдали? :-))
Давид-царь
Гуру
(3592)
17 лет назад
если посмотришь вид самолета сбоку -- крыло имеет небольшой наклон. проведи эксперимент: возьми лист картона и веди его параллельно земле, а потом поверни как крыло. Во втором случае он будет подниматься.
Dimon
Мастер
(2404)
17 лет назад
Не на крыле, а крыла! Аэродинамика друг! подъемная сила возникает в результате встречных потоков воздуха+ скорость, многое зависит от формы и площади
Родионов Сергей
Мудрец
(13235)
17 лет назад
Едвали следует подробно раписывать физические составляющие всех сил оказывающих влияние на возникновение подъемной силы на крыле самолета. Но кратко все дело в том, что верхняя поверхность крыла больше нижней. Потоки воздуха над и под крылом обтекая разные по растоянию отрезки плоскости в единые отрезки времени оказывают различное давление на нижнию и верхнюю поверхность крыла. Разность этих давлений и создает подъемную силу крыла самолета.
Рытиков Алексей
Профи
(787)
17 лет назад
блин, я знаю ответ - но меня опередили.. . за счёт разности давления.. . воздух сверху крыла огибает огибает большее расстояние - отсюда и давление больше.... ((((((( кто не успел - тот опаздал. . вечно я тормозю...
Leonid
Высший разум
(388973)
17 лет назад
Профиль крыла у самолёта такой, что часть набегающего потока воздуха отклоняется вниз. Из-за третьего закона Ньютона, раз крыло "отбивает" воздух вниз, сам воздух давит на крыло снизу вверх. Так возникает подъёмная сила. Одновременно с ней возникает и сила, направленная против движения (лобовое сопротивление) . Поэтому чтобы лететь, самолёт должен постоянно поддерживать свою скорость, предодолевая силу лобового сопротивления. Для этого нужен двигатель. Вот эти две вещи - крыло определённого профиля и двигатель, который поддерживает скорость самолета, - и дают ему возможность лететь.
На а если глубоко в физику лезть - то там и закон Бернулли, и формулы Жуковского, и ещё много чего.
Psevdonim
Просветленный
(26780)
17 лет назад
За счёт закона Бернулли (он же - закон сохранения энергии для ламинарных потоков)
При уменьшении площади сечения потока скорость потока увеличивается, а давление - уменьшается.
Крыло сверху выпуклое, а снизу - вогнутое, поэтому сверху давление набегающего потока воздуха сильно меньше, чем снизу.
Разница давлений и есть подъёмная сила.