Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

55. Октябрьская революция 1917 г.: причины, итоги, значение для развития страны.

АНАСТАСИЯ БАРИНОВА Ученик (92), закрыт 2 года назад
Октябрьская революция 1917 г.: причины, итоги, значение для развития страны.
Лучший ответ
Ольчик Только его Ученик (15) 2 года назад
Октя́брьская револю́ция (полное официальное название в СССР — Вели́кая Октя́брьская социалисти́ческая револю́ция, иные названия: Октябрьский переворот, большевистский переворот, третья русская революция) — одно из крупнейших политических событий в XX веке, повлиявшее на его дальнейший ход, этап русской революции, произошедший в России в октябре 1917 года. В результате Октябрьской революции было свергнуто Временное правительство и к власти пришло правительство, сформированное II Всероссийским съездом Советов, абсолютное большинство делегатов которого составили большевики — Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков) и их союзники левые эсеры, поддержанные также некоторыми национальными организациями, небольшой частью меньшевиков-интернационалистов, и некоторыми анархистами. В ноябре новое правительство было поддержано также большинством Чрезвычайного Съезда крестьянских депутатов.

Временное правительство было свергнуто в ходе вооружённого восстания 25—26 октября (7 — 8 ноября по новому стилю) , главными организаторами которого были В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, Я. М. Свердлов и др. Непосредственное руководство восстанием осуществлял Военно-революционный комитет Петроградского Совета, в который входили также левые эсеры.

Существует широкий спектр оценок Октябрьской революции: для одних это национальная катастрофа, приведшая к Гражданской войне, отставанию от прочих современных государств и установлению в России тоталитарной системы правления (либо, наоборот, к гибели Великой России как империи) ; для других — величайшее прогрессивное событие в истории человечества, оказавшее огромное влияние на весь мир, а России позволившее выбрать некапиталистический путь развития, ликвидировать феодальные пережитки и непосредственно в 1917 году скорее спасшее её от катастрофы [1]. Между этими крайними точками зрения есть и широкий спектр промежуточных.
Остальные ответы
Андрей Ярославский Мыслитель (6478) 2 года назад
Что, погуглить никак? Нет, что за школьники и студенты пошли, все за них решай. Пошли учиться, так учитесь сами, а не халявьте.