Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Лидеры категории
volk volk
Искусственный Интеллект
ЛИС. ЛИС.
Искусственный Интеллект
Сиреневая фея Сиреневая фея
Искусственный Интеллект
Злой alex Наталья Чертусева Таня •••

как называется танец испанский

Ученик (95), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
их много

Испанский танец известен с глубокой древности. Сохранились танцевальные формы, которые встречались в эпоху эллинизма. Танец был любимым развлечением как в народе, так и при дворе, он входил во все театральные представления. В средние века возникла "мореска" (музыкально-танцевальная сценка) , которая с конца 15 в. стала известна в Европе. Танцы вводились в постановки пьес Лопе де Вега, П. Кальдерона и др.

Старинный испанский народный танец Сарабанда (исп. zarabanda) в литературных источниках впервые упоминается в 1583. Музыкальный размер 3/4, 3/2. Танец исполнялся очень темпераментно. В 17 в. во Франции С. подверглась переработке, её начали танцевать, подобно менуэту, парами, в величественной манере. В 17-18 вв. С. становится придворным танцем; вводят её в балетные партитуры ("Триумф любви" Люлли и др.) . Как музыкальная форма входила в инструментальную сюиту 18 в.

В 17-18 вв. распространились представления с танцами: лирические сарсуэлы, комедийные тонадильи. Возникали новые формы испанского танца: в 19 в. танго, севилльна, хабанера, перенесённая с Кубы, и др.

Испанские танцы принято подразделять на четыре группы (стиля) :

1.народные
2. фламенко
3.классические
4. современные (20 в.) .

Народные танцы Испании разнообразны и названия их происходят от названий провинций, где эти танцы были популярны. Родины большинства народных танцев - Андалузия.

Танцы фламенко, аллегриас, солеарес, фарукка и др. ) бытуют у цыган южной Испании. В них применяются сложные и разнообразные выстукивания или чередования ударов каблуков и носков, значительна роль рук. Кастаньеты используются редко и обычно женщинами. Танцы фламенко исполняются в сопровождении гитары, выкриков, хлопков в ладоши. Допускается импровизация, несравненно большая, чем в других народных испанских танцах.

Разработка и регламентация национальных танцев привела к образованию к концу 18 в. испанского классического танца, которому обучают в школах: болеро, сегидилья из Ла-Манчи, малагуэнья, хота из Валенсии, андалусийские петенерас, оле, панадерос и др. С начала 19 в. испанские танцы стали занимать всё более видное место в балетных спектаклях Западной Европы. В театрах стали появляться балеты, построенные исключительно на испанских танцах: "Арагонская хота" на музыку М. И. Глинки, балетмейстер Фокин (1916), "Треуголка" на музыку де Фальи, балетмейстер Л. Ф. Мясин (1919), многочисленные постановки балетов на музыку "Испанского каприччио" Н. А. Римского-Корсакова и "Болеро" М. Равеля и др. Музыкальные обработки испанского танца имеются у К. В. Глюка, В. А. Моцарта, Э. Гранадоса, Э. Ф. Направника и др

К концу 19 в. наступил период упадка этого танца - он академизировался, перестал развиваться.

Обновление испанского танца началось в 1920-х гг. и привело к созданию нового современного стиля. Танцовщица Архентина (А. Мерсе) первая стала сочетать формы классического и народного танца, использовала музыку И. Альбениса, М. де Фальи, создавала спектакли средствами национального танца ("Любовь-волшебница" и "Треуголка" на музыку де Фальи) .

В 1930-60-х гг. получили известность танцовщики Архентинита, Пилар Лопес, В. Эскудеро, К. Амайя, Антонио и др.
Источник: Информация из БСЭ
Остальные ответы
Также спрашивают