
когда день журналиста

Ученик (99), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
День журналиста (официальное название "День российской печати") отмечается ежегодно 13 января.

13 января 1703 года по указу великого царя Петра I в свет вышла первая российская газета "Ведомости", первый номер которой носил название "Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и в иных окрестных странах". В Советском союзе от царского наследия решили отступить и объявили Днём советской печати 5 мая, однако в 1991 году указом Президиума Верховного совета РСФСР празднику была возвращена историческая дата - 13 января. Указ Президента РФ в 1992 году так же подтверждал, что праздник российской печати будет отмечаться отныне именно в этот день.
Остальные ответы
13 января 1703 года датируется выход первой российской газеты «Ведомости» , вышедшей по указу Петра I. Первый номер первой газеты имел название «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и в иных окрестных странах» . Газета издавалась и в Москве, и в Санкт-Петербурге, называясь «Ведомости» , «Российские ведомости» или «Московские ведомости» .

15 декабря – День памяти всех погибших журналистов всегда торжественно отмечаемый Союзом журналистов России, с 1991 года. Близкие люди и коллеги вспоминают в этот День всех талантливых писателей, журналистов, репортеров, фотографов, погибших при исполнении профессионального долга как в военное время, так и в мирное.

В соответствии с печальной статистикой Российского союза журналистов, ежегодно в России при различных обстоятельствах погибают от 10 до 20 репортеров, а их убийцы часто остаются безнаказанными.

В 1993 году Генеральная Ассамблея решила установить Всемирный День свободы печати - 3 мая. Данное решение - итог Генеральной конференции ЮНЕСКО в резолюции 1991 года «О содействии обеспечению свободы печати в мире» признавшей, что свободная и независимая печать - необходимый компонент демократии.

Особенность российской журналистики здесь стоит отметить особо – Россия входит в число стран, где профессия журналист считается одной из самых опасных. На 1 месте в списке Филиппины, далее - Ирак, Колумбия, Бангладеш и Россия. По данным конференции с 2000 года в мире погибли 190 журналистов, но только 69 — во время боевых действий или в особо опасных условиях. Смерть 121 журналиста непосредственно связана с профессиональной деятельностью и в 85 процентах случаев убийцы журналистов так и не найдены. «Наихудшим образом преступления против журналистов раскрываются именно в пяти наиболее опасных странах» , сказано в докладе.

8 сентября весь мир празднует Международный день солидарности журналистов учрежденный в 1958 году в Бухаресте, на IV Конгрессе Международной организации журналистов.

8 сентября 1943 года в Германии казнили чехословацкого журналиста-антифашиста Юлиуса Фучика. В 1921 году он стал основоположником Коммунистической партии Чехословакии, а 24 апреля 1942 года его арестовал гестапо.

Юлиус Фучик прославился скандальной книгой «Репортаж с петлей на шее» , написанной им в пражской тюрьме и переведенной позднее на 70 языков мира, а с 1958 года день смерти Юлиуса Фучика отмечают как Международный день солидарности журналистов.

Журналистика – древнейшая из профессий, потому что желание узнавать мир, жажда новостей и обмена информацией были присущи человечеству испокон веков.

Когда бы ни праздновали День журналиста, пусть мастера пера, гении разоблачений, вестники главных новостей и сенсаций, защитники прав человека и сторонники правды примут наши искренние поздравления. С Днем журналиста.
8 сентября
Международный день солидарности журналистов (International Day of Journalists' Solidarity) был учрежден в 1958 году в Бухаресте, на 4 конгрессе международной организации журналистов. По замыслу депутатов конгресса, в это день журналисты всех стран и изданий должны демонстрировать миру свою сплоченность, особенно в деле защиты своих прав.

8 сентября 1943 года в Германии был казнен чехословацкий журналист, писатель-антифашист Юлиус Фучик (Julius Fuchik).

13 января
День журналиста (официальное название "День российской печати") отмечается ежегодно 13 января. 13 января 1703 года по указу великого царя Петра I в свет вышла первая российская газета "Ведомости", первый номер которой носил название "Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и в иных окрестных странах".

Впоследствии газета издавалась то в Москве, то в Санкт-Петербурге и постоянного названия не имела, называясь то "Ведомости", то "Российские ведомости", то "Московские ведомости".

В Советском союзе от царского наследия решили отступить и объявили Днём советской печати 5 мая, однако в 1991 году указом Президиума Верховного совета РСФСР празднику была возвращена историческая дата - 13 января. Указ Президента РФ в 1992 году так же подтверждал, что праздник российской печати будет отмечаться отныне именно в этот день.