Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

чёрные пятна на плодах помидор?

Ученик (105), закрыт 2 года назад
Почему появляются черные пятна внизу на ПЛОДАХ помидор, что делать, может это болезнь? Но это повторяется каждый год. Перед высадкой весной теплицу обрабатываю. В чём причина?
Лучший ответ
Это не болезнь, а физиологическое нарушение. Называется вершинной гнилью томатов. Такое происходит при поверхностном неглубоком поливе, когда в нескольких сантиметрах от поверхности земли образуется непромокаемый слой, вода не может проникнуть к корням. Полив должен быть очень обильным, глубоким. Если нет возможности делать короба вокруг грядок с помидорами можно протыкать землю вилами во время полива.

Остальные ответы
причина в почве. в органических останках есть гриб. в данном случае фитофтороз
переносить на новое место и подальше на сквознячок нельзя садить вместе и после баклажан и картофеля и огурцов- последнии любят влагу от чего грибок быстро размножается
Если внизу, то это (по опыту) -не паразитарная болезнь от нехватки в почве кальция. Но.... всё равно желателен : севооборот, правильные подкормки и полив.
Если черное пятно небольшое (не в половину помидора) взять дольку свежего чеснока. выжать через чеснокодавку. а можно просто ногтем поскрести и помазать это черное пятно. Оно будет засыхать, а помидорка расти, когда покраснеет увидите. что на месте гнили осталась черная сухая корочка. на вкус помидора это не повлияет. Полить и опрыснуть зольным настоем и когда яйца варите воду из-под них выливайте под томаты - в ней кальций!
Согласна со всеми, что вершинная гниль. НО! На месте размягчения развиваются гнилостные грибки. У меня такое было в позапрошлом году из-за жары, собирала в два ведра- в одно целые, в другое с такой гнилью. Подвержены в основном омидоры вытянутой формы. Борьба- опрыскивание кальциевой селитрой заблаговременно, молочной сывороткой и обрывание нижних листьев под кистью, которые оттягивают питание на себя.
фитофтора. Обработку надо проводить не только перед высадкой, а периодически в процессе роста. Лучше чем бордовская смесь ещё никто не придумал. [ссылка появится после проверки модератором]
нехватка кальция в почве