
Алмаз, тип кристаллической решетки, тип химической связи?

Ученик (96), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Алмаз, тип кристаллической решетки, тип химической связи.

Кристаллическая решётка — кубическая гранецентрированная, а = 0,357 нм = 3,57 Å , z = 4, пространственная группа Fd3m (по Герману — Могену) .

Химическая связь - ковалентная.

Чуть подробнее.

Алмаз — минерал, кубическая аллотропная форма углерода (кристаллическая модификация чистого углерода (С) . При нормальных условиях метастабилен, то есть может существовать неограниченно долго.

Алмаз кристаллизуется в кубической сингонии.
Сингония кубическая.

Атомы углерода в алмазе находятся в состоянии sp³-гибридизации. Каждый атом С в структуре алмаза расположен в центре тетраэдра и связан с 4 ближайшими соседями, симметрично расположенными по его вершинам (тетраэдра) , наиболее "прочной" химической связью - ковалентной.

Каждый атом углерода, вершинами которого тетраэдра служат четыре ближайших атома. Именно прочная связь атомов углерода объясняет высокую твёрдость алмаза.

Важнейшие кристаллографические формы алмаза: плоскогранные - октаэдр, ромбододекаэдр, куб и различные их комбинации; кривогранные - додекаэдроиды, октаэдроиды и кубоиды.
Остальные ответы

тип кристаллической решётки алмаза тетрагональный.

Элементарная ячейка структуры алмаза имеет форму куба. В каждой вершине этого куба расположено по атому. По одному атому находится в центре каждой грани, четыре — внутри куба. Эти четыре атома, находящиеся внутри куба, принадлежат ему безраздельно и составляют душу кристалла. Каждый из атомов, расположенных в центрах граней, является общим для двух ячеек, а каждый из атомов, находящихся в вершинах куба, — общим для восьми ячеек. Кубическая система — самая плотная упаковка атомов.


тип химических связей у алмаза - ковалентная,
характерна для молекул, состоящих из одинаковых атомов каркасных структур .
различают несколько типов химической связи: ионная, ковалентная, металлическая, водородная.
Двойная и, тем более, тройная ковалентные связи прочнее обычной, так как энергия разрыва этих связей гораздо больше.
Ковалентные связи являются одними из основных типов реально существующих химических связей, которые в действительности имеют промежуточный характер.