
бархотная фиалка стала вялой

Ирина Захарова Ученик (95), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Elena m Искусственный Интеллект (409397) 1 год назад
Много солнца и воды - две причины болезней фиалок.



От яркого солнечного света у фиалок желтеют и скручиваются листья.
Застой влаги для фиалок смертелен - гниют корни. После отмирания корней на стволике сенполии образуются ранки, через которые в растение проникают из почвы разнообразные возбудители болезней.

Прозрачные листья - симптом поражения сенполий гнилью.
Срочно удалите все больные части растений, пересадите их в свежий стерилизованный лёгкий субстрат в горшки меньшего размера и обработайте фиалки раствором фунгицида "Топаз" ( дозировка - 1 ампула на 10 литров воды) .
Опрыскайте розетки и легко смочите верхний слой субстрата ; притените обработанные фиалки и обеспечьте им чистый воздух ( при опрыскивании соблюдайте технику безопасности в соответствии с инструкцией) .

При тяжёлых поражениях сенполий, когда уже погибли все корни, крайняя мера - отделить и укоренить здоровую верхушку растений.

В дальнейшем обеспечьте сенполиям правильный уход :

- используйте стерилизованные земляные смеси ;

- поливайте только по необходимости отстоянной чуть тепловатой водой через поддон, лишнюю воду сразу удаляйте ;

- чаще проветривайте помещение с фиалками ;

- не ставьте их тесно ;

- изолируйте на время новые растения .

Остальные ответы
Иван Куц Мудрец (15158) 1 год назад
Замерзла или почва слишком влажная
Nina Просветленный (24840) 1 год назад
Не любит сквозняк и сухой воздух.