
Характеристика озера-Байкал.

Ученик (178), закрыт 1 год назад
1. В каком месте России расположено озеро?
2. Происхождение котловины?
3. Определите сточное или не сточное, пресное или не пресное озеро?
4. Какой хозяйственной деятельностью может заниматься человек в районе этого озера?
Краткий ответ!
Лучший ответ
Географическое положение: озеро Байкал находится на юго-западе восточной Сибирии. Распологается на севере относительно границы Российской Федерации, на юге относительно Станового хребета и на востоке относительно Западных Саян.
История открытия: XVII веке к Байкальскому озеру вышли русские землепроходцы. Именно так и было открыто это озеро. Байкал изучали разные учёные: Черский, В. А. Обручев, Л. С. Берг, П. С. Паллак и другие. Геологическая история происхождения катловины: единой точкой зрения в происхождении катловины нет. Одни учёные полагают, что оно возникло в результате глубинных разломов, другие - вследствии медленного прогибания земной коры.

Озеро сточное и пресное. .

Экологические проблемы Байкала: истребление редких видов животных, вырубка лесов вблизи озера ( которая заставляет животных переселяться в другие места ) и его загрязнение - одни из немногих экологических проблем Байкала.

Во-первых, в воздушный и водный бассейны побережья не должны поступать выбросы, способные накапливаться в элементах природной среды либо трансформироваться в опасные для биоценозов соединения. К их числу относятся тяжелые металлы, в частности ртуть, а также трудноокисляемая органика.

Во-вторых, количество газовых примесей, поступающих в атмосферу, не должно превышать емкость природной среды. В особенности это относится к ингредиентам, продукты распада которых способны включиться в кругооборот веществ и влиять на гео- и гидробиоценоз. В их число входят серо- и хлорорганические соединения, окислы серы и азота.

В-третьих, на побережье озера нельзя располагать энергоемкие производства, сопряженные с выделением примесей, отмеченных выше, а также такие предприятия, деятельность которых приводит к образованию большого объема отходов, не перерабатываемых в настоящее время и нуждающихся в больших площадях под захоронение.
_______________________________________________________

Озеро Байкал и его водосборный бассейн принадлежат к уникальным геосистемам мира. Байкал расположен в центральной части Восточной Сибири, недалеко от условного географического центра Азии. Горная котловина озера представляет важнейший природный рубеж Сибири. В этом районе сходятся границы различных флористических и фаунистических ареалов, создавая не имеющие аналогов биогеоценозы.

Впадина Байкала является центральным звеном Байкальской рифтовой зоны, возникшей и развивающейся одновременно с мировой рифтовой системой. Ряд факторов позволяет предположить, что озеро является зарождающимся океаном. Необычно мягок для Сибири климат байкальских побережий, - количество солнечных дней здесь выше, чем на многих черноморских курортах. В Байкал впадает 336 рек (Селенга, Баргузин, Верх. Ангара и др.) , и вытекает одна- Ангара.

Ангара - "дочь Байкала", единственная река, вытекающая из озера, длина её около 1860 км. Ежегодно Ангара выносит из Байкала 60,9 куб. км воды, а все его притоки приносят за год 58,75 куб. км Примечательно, что Ангара в устье, при впадении в Енисей, приносит 120 куб. км воды в год, а Енисей перед впадением Ангары имеет расход воды всего около 100 куб. км Исток реки расположен на уровне Байкала, т. е. на высоте 456 м над уровнем мирового океана, а устье - на высоте 76 м. Перепад составляет 380 м, что используется каскадом ГЭС, построенных на Ангаре. Ширина Ангары в истоке около 1 км, глубина колеблется в диапазоне 0,5 - 6 м, скорость течения по фарватеру 1-2 м/сек.

Ежегодно в Байкале воспроизводится около 60 кубических километров прекрасной и неповторимой по качеству воды, которую в некоторых случаях можно употреблять вместо дистиллированной.
Остальные ответы
Физикоко-географическая характеристика оз. Байкал

Озеро Байкал и его водосборный бассейн принадлежат к уникальным геосистемам мира. Байкал расположен в центральной части Восточной Сибири, недалеко от условного географического центра Азии. Горная котловина озера представляет важнейший природный рубеж Сибири. В этом районе сходятся границы различных флористических и фаунистических ареалов, создавая не имеющие аналогов биогеоценозы.

Байкал - одно из величайших озёр планеты, озеро "превосходной степени": самое глубокое (1637 м) и самое древнее (около 25 млн. лет) , содержащее самое большое количество эндемиков (более 1000 видов) и представителей флоры и фауны (более 2600 видов) , обитающих в пресных водоемах Земли. Озеро обладает уникальным по об'ему (23,6 тыс. куб. км) и качеству запасом пресных вод (20% мировых) . Впадина Байкала является центральным звеном Байкальской рифтовой зоны, возникшей и развивающейся одновременно с мировой рифтовой системой. Ряд факторов позволяет предположить, что озеро является зарождающимся океаном. Необычно мягок для Сибири климат байкальских побережий, - количество солнечных дней здесь выше, чем на многих черноморских курортах. В Байкал впадает 336 рек (Селенга, Баргузин, Верх. Ангара и др.) , и вытекает одна- Ангара.

Весь бассейн озера (общая площадь водосбора 557 тыс. кв. км, из них 332 - на территории России) представляет собой своеобразную и очень хрупкую природную геосистему, основой которой является система самого озера с его ему естественным процессом формирования чистейших вод питьевого качества.
Источник: Кратко но все гне влезло