Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему летают самолеты

oleg isma Ученик (98), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
В и х р ь Высший разум (135139) 11 лет назад
Здравствуйте!
Есть такое понятие - аэродинамическая подъёмная сила (см. рис.) , которая возникает при движении любого объекта в воздухе, если этот объект имеет форму, способствующую этому (крыло, фюзеляж... ) - это "подсмотрено" человеком у природы по полёту птиц (работы Н. Е. Жуковского) . При этом из-за формы крыла под крылом давление и плотность воздуха возрастают, а над крылом - падают, что и создаёт подъёмную силу крыла, направленную вверх. Соответственно, чем больше скорость движения объекта (в данном случае самолёта) тем подъёмная сила становится больше, и когда при достаточной скорости движения воздухе подъёмная сила становится больше веса, то самолёт идёт вверх, т. е. "взлетает", а если меньше, то самолёт "снижается", при равновесии - полёт идёт по горизонтали. Таким образом, полёт самолёта, его движение, происходит за счёт силы двигателя, который и толкает самолёт вперёд, что и создаёт воздушную скорость самолёта. У планера такой силой, толкающей его вперёд, является вес самого планера, который приводит к "скольжению" планера вдоль воздушного потока вниз, и при отсутствии восходящих потоков (которые и "ищут" планеристы) планер неумолимо снижается. Процесс взлёта современного самолёта делится на определённые этапы. Сначала, в стартовой позиции, стоя на тормозах, всем двигателям дают разгон до полной тяги. Когда она достигнута, тормоза отпускают и самолёт начинает "разбег" по ВПП (взлётно-посадочная полоса) . Когда скорость достигла такой, что ещё не поздно остановиться до конца ВПП, то это момент "принятия решения" (да-нет) и если соответствующее решение принято, либо взлёт (разгон) продолжается, либо начинается торможение на ВПП. Если разгон продолжается, то при достижении воздушной скорости, при которой аэродинамическая подъёмная сила начинает превышать собственный вес самолёта, происходит отрыв самолёта от ВПП и он уже "летит", начиная набирать высоту.
Смело летайте самолётами, поскольку когда едешь по дороге в автомобиле, вероятность погибнуть В СОТНИ РАЗ больше, чем когда летите самолётом
http://otvet.mail.ru/question/71452324/ Летайте самолётами
Поэтому у выезда на автостраду с одной из американских авиабаз, где испытываются новейшие виды сверхзвуковых самолётов, многие годы стоит плакат: "Пилот! Внимание! Опасность! - Впереди автострада! ".
А полёт - это прекрасно!

Всего Вам доброго.



ОТРЫВ ОТ ВПП – И В НЕБО!
КВС (командир воздушного судна) –> Диспетчеру:
"Отрыв в норме, перехожу в набор"
Диспетчер: "Понял, отрыв в норме, счастливо! "


ВС НА ЭШЕЛОНЕ ПОЛЁТА - 11 тыс. метров
Про Конденсационный след за самолётом см:
http://otvet.mail.ru/question/54315484/
Источник: Аэродинамика и Авиация
Остальные ответы
· · Искусственный Интеллект (133664) 11 лет назад
Подъёмная сила — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком. В соответствии с законом Бернулли, статическое давление среды в тех областях, где скорость потока более высока, будет ниже, и наоборот. Например, крыло самолета имеет несимметричный профиль (верхняя часть крыла более выпуклая) , вследствие чего скорость потока по верхней кромке крыла будет выше, чем над нижней. Создавшаяся разница давлений и порождает подъёмную силу. Полная аэродинамическая сила — это интеграл от давления вокруг контура крыла.
Пинспоттер Мудрец (11189) 11 лет назад
По тому, что это такой способ заработка авиакомпаний.))) )
Вот если-бы вопрос был "ПО_ЧЕМУ", тогда я бы написал по ВОЗДУХУ.
максим неизвесный Мудрец (16425) 11 лет назад
снизу пот крылом давленее более плотной атмасферы выше..
~ Леон ~ Оракул (79368) 11 лет назад
По теории Жуковского.
Похожие вопросы