Сергей fest
Гуру
(2888)
16 лет назад
Если известно, что конкретная модель ДВС нормально работает с нормально установленным газовым оборудованием, то эта модель лишь увеличит свой ресурс и КПД! Газ содержит на порядки (в десятки раз) меньше смолистых веществ, отложения которых в двигателе негативно влияют на его работу. Об экологии речь вообще отдельная, т.к. токсичность продуктов сгорания газа в ДВС во много раз ниже, чем продуктов сгорания ЛЮБОГО жидкого топлива, за исключением разве только дорогих спиртов. Двигатель, который не "ест" масло, при работе на газу вообще не оставит ни следа копоти в выхлопной системе :)
Теперь, о безопасности.
Если ставить нормальный резервуар, нормальное оборудование и у нормальных механиков, то опасность едва ли будет выше, чем у системы питания бензином, а возможно даже и ниже, т.к. и владельцы и сами установщики уделяют системе питания двигателя газом значительно больше контролирующего внимания, чем системе питания бензином. Если взяться устанавливать процентное соотношение подтекающих бензопроводов и негерметичных газовых систем, вы будете поражены тем, сколько бензопроводов "сопливит", а взрывоопасность бензиновых паров лишь теоретически несколько ниже, чем у газа.
О мощности.
К примеру, карбюраторный форд Скорпио, ездивший в 1998 году на газе, и инжекторный 20103 с распылением газа в дроссель ощутимых потерь в динамике не обнаружили. Представляется, что если ставить инжекторный впрыск газа, который нынче стал доступен четко работающий и за разумную цену, то потерь не обнаружится и при инструментальных замерах мощности.
На переднеприводном ВАЗе "пробег окупаемости" нормального комплекта газового оборудования с установкой, на сегодняшний день - около 40 000 км.
Да, за регулировкой клапанов нужно следить тщательнее, т.к. газ горит иначе, нежели бензин, но толки о строго губительном влиянии газа на двигатель мягко говоря не совсем компетентны. Что-то больноо много т/с сегодня с газовой системой питания, и что-то не слышно повсеместных жалоб тех, кто газ жжот вместо бензина...