Алекс
Мыслитель
(6062)
16 лет назад
Когда появились конные упряжки, на которых кучера обычно восседали сверху, то возникла опасность и для прохожих. Кнут кучера-правши мог задеть пешеходов, идущих по обочине дороги. Так что конные экипажи ездили, как правило, слева.
Но и тут были свои проблемы и отклонения от правил. Движение все увеличивалось. Средства передвижения изменялись. Кто-то позволял себе иметь уже не одну лошадь в экипаже, а запрягал одновременно нескольких. Тому, кто управлял, к примеру, четырьмя лошадьми сразу, надлежало сидеть на крайней слева. Так было удобнее подхлестывать коней, чтобы они бежали резвее. А чтобы иметь лучший обзор, он ехал по правой стороне. В общем царила полная неразбериха.
Навести порядок попытался сам Наполеон. Правительство Робеспьера предписало правостороннее движение. Какое-то время распоряжение действовало, но потом все вернулось на круги своя.
Еще больший хаос в положение на дорогах внесло появление автомобилей. Между прочим, на первых машинах руль обычно находился справа — с непривычной для нас стороны. И это не зависело от того, по какой стороне дороги передвигалась машина. Конструкторы рассудили, что водитель таким образом лучше видит обгоняемое транспортное средство. К тому же шоферу безопаснее покидать автомобиль, ступая сразу на тротуар, а не на проезжую часть. К сведению, первый массовый автомобиль с левым рулем — Ford T.
И все-таки большая часть стран держалась правой стороны, хотя в Англии, Швеции, частично в Австро-Венгрии предпочитали левостороннее движение. А в Италии для отдельных городов вообще существовали разные правила. В 1938 году Франция перешла на правую сторону, через год к ней присоединились Венгрия и Чехословакия. Процесс пошел. В двадцатом столетии покинули левую сторону Италия, Югославия и Польша. Последними были шведы. Они осмелились сделать это только в 1967 году, несмотря на то что согласно опросу свыше 80 % населения были настроены отрицательно. Заметим, что дату и время предусмотрительные шведы заранее тщательно продумали. Учитывая, что обычно люди по утрам сонные, а в выходные чересчур расслабленные, следовательно, не слишком внимательные, переход на правостороннее движение осуществили в будний день в 17:00.