Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

чем питаются олени?

Царь cкорпионов Оракул (55200), закрыт 8 месяцев назад
Лучший ответ
Сферический Конь В Вакууме Мыслитель (7497) 8 месяцев назад
Ягелем.
Остальные ответы
Серый Просветленный (36061) 8 месяцев назад
ягелем
pavel war Мудрец (11570) 8 месяцев назад
мхом а то ягель ягель все такие умные олень жрут мох а какой это ягель или что либо подобное не важно мох есть мох
Break® Оракул (53365) 8 месяцев назад
Так вроде из школьной программы ягелем.
Я́гель, или оле́ний мох — группа лишайников рода Кладония
Источник: Википедия
Lady Layla Мыслитель (6692) 8 месяцев назад
Мох ягель - основной корм северных оленей - содержит большое количество крахмала, но солей и белка в таком корме практически нет, вот почему северный олень при случае может поедать леммингов, грибы, разорять птичьи гнёзда.
Очень мало животных, для которых лишайники играют роль важных кормов в зимнее или летнее время. И только северный олень – единственный вид позвоночных, который может питаться длительное время только одними лишайниками. Он поедает лишайники из рода кладония, так называемый «олений мох» – ягель. Приспособление северных оленей к питанию лишайниками большую часть года позволяет им обитать там, где другие виды копытных, за исключением овцебыка, жить не могут.
Лишайники богаты полисахаридами, но бедны белками и минеральными веществами. Для восполнения недостатков этих веществ в организме олени с удовольствием гложут сброшенные рога, при случае поедают леммингов, полевок, яйца и другую животную пищу. Северные олени любят соль, поэтому пьют морскую воду, выедают снег с мочой, едят водоросли.
Северный олень летом и осенью поедает пушицу, иван-чай, хвощи и щавели, морошку (листья и ягоды) , грибы. Зимой практически единственный корм северного оленя - мох ягель, которого он съедает около 10 кг в сутки.
Ягель (олений мох) - группа лишайников белого цвета из рода кладония: Cladonia rangiferina, Cladonia alpestris, Cladonia sylvatica и др.
Ягель содержит в себе очень сильный антибиотик - усниновую кислоту, которая сдерживает рост гнилостных бактерий. В старину, когда не было холодильников, лишайником обкладывали мясо, чтобы оно не портилось. Оно могло долго храниться даже при комнатной температуре.
Уксиновая кислота не только убивает гнилостные бактерии, она даже в очень маленькой концентрации - 1:1000000 может убить туберкулёзную палочку. Но как ни странно, ягель действует избирательно, при этом сохраняется полезная микрофлора кишечника. Слизь, которая содержится в ягеле оказывает обволакивающий эффект при кашле, язве желудка и двенадцатиперстной кишки.
Самую большую часть площадей тундры занимает ягель. Мягкий пушистый почти белый мох высотой до 30-40 см. Растет он очень медленно 2-3 мм в год и встречается не повсеместно. Поэтому оленям в поисках корма приходится постоянно передвигаться.
Источник: Всезнающий Интернет