Литература

помогите нужен анализ стихотворения б. пастернака!!!

Хотя бы одно из этих: зеркало, плачущий сад, душная ночь, определение поэзии, степь, сестра моя-жизнь и сегодня в разливе. Я буду оч оч благодарна тому, кто поможет мне прямо сейчас.
Лучший ответ
"Сестра моя — жизнь" - книга лирических стихотворений Б. Л. Пастернака, написанных, в большинстве, весной-летом 1917 г. в Москве, состоящей из циклов: Стихотворения, которые собраны в ней, объединены общей идеей и образами. Интересно стихотворение “Сестра моя - жизнь ”, давшее название всей книге. В нем суть восприятия истории лирическим героем — равенство всех предметов и существ мира в ней Что в мае, когда поездов расписанье, Камышинской веткой читаешь в купе, Оно грандиозней Святого писанья И черных от пыли и бурь канапе. Это стихотворение - концентрация мироощущения лирического героя; здесь заявлено равенство человека и жизни, человека и мира, жизни и мира. Все сотворенное кем бы то ни было имеет право на существование; вещь сотворена, следовательно, вместе со своим возникновением она вошла в историю и стала равна ей. В первый раз природа как реальное проявление жизни мира изображается в стихотворении “Плачущий сад”. Здесь заметен переход от ада к самому лирическому герою: Ужасный! — Капнет и вслушивается, Все он ли один на свете. Мнет ветку в окне, как кружевце, Или есть свидетель. К губам поднесу и прислушаюсь, Все я ли один на свете. Природа становится средством приобщения к истории. В связи с образом сада можно рассмотреть стихотворения “Зеркало” и “Девочка”; интересно, что вначале стихотворение “Зеркало” носило название “Я сам”. Дорожкою в сад, в бурелом и хаос К качелям бежит трюмо. Огромный сад тормошится в зале В трюмо — не бьет стекла! Отождествление себя с садом становится для лирического героя средством самовыражения; сад, как мир, характеризуется общностью существующей в нем жизни. Прямое отождествление себя и сада мы видим и в стихотворении “Девочка”: Из сада, с качелей, — с бухты-барахты Вбегает ветка в трюмо! Родная, громадная, с сад, а характером — Сестра! Второе трюмо! В стихотворении “Душистою веткою машучи. ”, где выражено единство всех явлений бытия: Пусть ветер, по таволге веющий, Ту капельку мучит и плющит. Цела, не дробится. Очень интересно стихотворение “Ты так играла эту роль! ”, где, возможно, выражено восприятие лирическим героем жизни как игры (вспомним название книги Юрия Живаго — “Игра в людей”). Особенно характерны строки: И, низко рея на руле Касаткой об одном крыле, Ты так! — ты лучше всех ролей Играла эту роль! Они дают возможность вспомнить “Чайку” Чехова; вообще в стихах Пастернака ассоциации играют значительную роль; так, например, они важны в “Балашове”: Мой друг, ты спросишь, кто велит, Чтоб жглась юродивого речь? В природе лип, в природе плит, В природе лета было жечь. Здесь задан вопрос, но на него не дается ответа. Он дан в стихотворении “Давай ронять слова. ”. Характерно, что эпиграфом к нему служат процитированные только что строки; все стихотворение является преддверием ответа: Ты спросишь, кто велит? — Всесильный бог деталей, Всесильный бог любви, Ягайлов и Ядвиг. Это стихотворение, несмотря на то что оно не последнее, как бы заключает всю книгу настолько исчерпывающе дан ответ. Здесь мы видим, кого Пастернак считает центром природы, культуры, мира; при этом подтверждается тождество всего созданного, сотворенного Богом: Кому ничто не мелко, Кто погружен в отделку Кленового листа. Книга “Сестра моя — жизнь” единое произведение, где присутствует несколько развивающихся тем. Центральная - тема любви, от нее и зависят все остальные, сама же она выражена настолько полно в жизни природы и мира, что не может быть исчерпана.
Остальные ответы