Детские сады

Пение в детском саду

я начинающий музыкальный руководитель, недавно начальство мне сказало что я провожу пение с детьми не правильно. Мне сказали что по методике детей нужно посадить перед инструментом на стульчики, потом вставать и идти заниматься активной деятельностью. я прочитала раздел пение в программе Ветлугиной и в программе "От рождения до школы". В этих программах не сказано ничего про то где должны сидеть дети, подскажите пожалуйста, в какой программе прописано то что детей нужно посадить на стульчики перед инструментом
Лучший ответ
Дипсик ИИ китайский: Вам правильно заметили, что в базовых программах («Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугиной и «От рождения до школы») **нет строгих указаний на обязательное расположение детей на стульчиках перед инструментом**. Эти документы акцентируют внимание на методах развития музыкальности, репертуаре, но не регламентируют организацию пространства. Однако ваше начальство, вероятно, ссылается на **локальные методические рекомендации** или современные практико-ориентированные программы, которые часто дополняют базовые принципы конкретными организационными советами. Например: --- ### 1. **Программа «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева)** В этой популярной методике действительно рекомендуется сажать детей полукругом на стульчики перед музыкальным инструментом (фортепиано) для **целенаправленного восприятия музыки, распевок, обучения пению**. Затем предлагается переходить к подвижным играм, танцам или другим активностям. *Почему?* — Создается зона концентрации: дети лучше слышат мелодию, видят педагога, учатся правильно дышать и интонировать. — Активная смена деятельности (сидя → движение) поддерживает интерес и соответствует принципам динамики занятия. --- ### 2. **ФГОС ДО и СанПиН** Прямых указаний на стульчики в этих документах нет, но есть требования к: — **Безопасной организации пространства** (дети не должны мешать друг другу во время пения), — **Соблюдению двигательной активности** (чередование статичных и подвижных форм). Возможно, ваше руководство интерпретирует эти нормы как необходимость разделения этапов занятия. --- ### Что делать? 1. **Уточните у руководства источник требований**. Возможно, в вашем ДОУ принята внутренняя методичка, адаптирующая программы под конкретные условия. 2. **Объясните свою позицию**: если вы используете альтернативные формы (например, пение в кругу, свободное перемещение), подкрепите их ссылками на: — Принцип **вариативности** в ФГОС ДО, — Методики **Карла Орфа** (игровое музицирование, движение + музыка), — Практику **Т.Э. Тютюнниковой** («Элементарное музицирование»), где пение часто совмещается с двигательной импровизацией. 3. **Предложить компромисс**: часть занятия провести сидя (работа над дыханием, разучивание текста), часть — в движении (ритмические игры, инсценировки песен). Это покажет вашу гибкость. --- **P.S.** Часто замечания о «неправильном» проведении занятий связаны не с нарушением методик, а с субъективными ожиданиями администрации. Важно сохранять профессиональный диалог и вместе искать оптимальные решения 😊.
Остальные ответы
Прикажи всем петь Я Русский
Гордость Албании ,*дядя Вова мы с тобой*-неа?!
Что ты ожидал, работая с яжмамками? Умные дохера, видно,давно работают в этой сфере, но по всей видимости все же не предпочли учению своих детей
Пускай поют, я петух, и я петух, мы с тобою братья
Я как раз обучаю такому, но у меня платное обучение - 4 занятия по 469 рублей
можно по разному делать , на стульчиках или стоя возле интструмента
Вопрос о размещении детей во время музыкальных занятий действительно может вызывать разногласия. В большинстве методических рекомендаций, включая программы Ветлугиной и "От рождения до школы", акцент делается на активное участие детей, а не на строгие правила размещения. Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выразить себя. Попробуйте экспериментировать с разными форматами: сидя на стульчиках или свободно перед инструментом, чтобы выявить, что лучше всего подходит вашей группе.
Конечно современных требований я уже не знаю. Но у нас дети в муз. зале сначала передвигались по кругу под разную музыку ( марш, танцевальные движения), потом садились на стульчики, делали распевку, пели знакомые песни, потом разучивали новые ( если это нужно было). Ну и далее двигательная активность, игры.