
Что за мифологические персонажи изображены на решетке Петербургского мостика?

Морозов Гений (52970), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Маргоша Милютина Мудрец (18135) 14 лет назад
Аничков мост - одно из самых бойких мест Невского проспекта. Все куда-то спешат, и немногие замечают, что, кроме знаменитых скульптур, на мосту есть еще и высокохудожественное произведение - чугунная литая решетка. Секции решетки расположены между чугунными стойками, в середине которых дельфин стремится в морскую пучину. По бокам стоек - секции с двумя вариантами рисунка. С одной стороны - морские коньки с трезубцем Нептуна, с другой стороны - две русалки держат в руках пальметку. Окаймление композиции - меандр. В ажурные просветы литья видны воды Фонтанки.

Решетки моста являются копией перил Дворцового моста в Берлине, построенного в 1822-24 гг. видным немецким архитектором Карлом Шинкелем. Долгое время считалось, что автором решетки моста был А.П. Брюллов. Интересно, что недалеко от моста в Берлине, у главных ворот королевского дворца, установлены два Клодтовских "укротителя", подаренные прусскому королю Россией.



Остальные ответы
Bulba Taras Мыслитель (5903) 14 лет назад
Это русалки с копытами
solnce Просветленный (44652) 14 лет назад
очень хороший и полный ответ у маргоши, молодец!