Маргарита
Знаток
(479)
16 лет назад
Потому что она умерла, но роман был настолько популярным, что ее родственники обратились к Рипли (по-моему, может быть ошибаюсь), чтобы она написала продолжение.
Сергей Смолицкий
Искусственный Интеллект
(237413)
16 лет назад
Потому что писательница Маргарет Митчелл в своем романе сказала все, что хотела.
Люди, пишущие "продолжения" известных литературных произведений, не писатели, а коммерсанты. Они на халяву используют интерес неискушенных читателей к "раскрученному бренду".
Для Митчелл главное - трагедия южной аристократии, ее исчезновение, "янкизация" Юга, трагедия гражданской войны, когда выживают и выстаивают не самые лучшие, а наиболее беспринципные и т.д. Эту картину она и нарисовала в своем романе. Обладая несомненным чувством меры, она сказала ровно то, что хотела и столько, сколько хотела.
А поскольку любой роман невозможен без сюжета, всю эту эпическую картину она привязала к истории любви.
Ну а дальше - известная история: после смерти автора приходит литературный убийца и "дописывает" эпопею. При этом все они действуют одинаково: продолжают сюжет - вещь в любом серьезном произведении (кроме детектива, но детектив - не серьезное произведение) второстепенную.
Хорошее произведение хорошо тогда, когда жалко с ним расставаться. Романы, дописанные самими авторами (не в тех случаях, когда с самого начала планировался цикл произведений) "вслед" удачному произведению, всегда слабее того, первого. Это и понятно - написаны они по коммерческой причине (коммерческой - в широком смысле слова). Но это хотя бы произведение того же автора.
Романы, написанные другим человеком в развитие авторского успеха хорошего писателя (как правило, уже покойного) - акт литературного пиратства. Читать их, по-моему, в любом случае не стоит.