
Как и зачем птицы вьют гнезда?

Valentina Гений (65733), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Twilight Гений (67753) 14 лет назад
Как только пара «спелась» , она ищет место для постройки гнез­да. Домики у птиц бывают разные. Мы чаще всего видим грачевники, как на картине А. К. Саврасо­ва «Грачи прилетели» . На одном дереве вплотную друг к другу возводится мно­жество гнезд, и грачиха, сидящая в гнез­де, может порой клювом дотянуться до соседки. Гнезда грачи строят из сучьев, выстилают сухой травой и используют их не один год, ремонтируя каждый сезон.

Если же на дереве всего одно-два гнез­да, то здесь сорочий участок. Гнездо со­рок — огромный просвечивающий шар. Из земли они лепят внутреннюю осно­ву — прочную чашу. Углубленную часть гнезда называют лотком. Его сороки вы­стилают ветошью. Весной, когда начинается строительство, у сорок появляется страсть к блестящему металлу: жестяным пробкам, вилкам, кускам проволоки. За эту особенность сорок прозвали воров­ками. Их ажурные сооружения довольно прочные: они годами выдерживают бес­численные дожди, снегопады и ветры.
Гнезда всех певчих птиц имеют форму открытой чаши. Конечно, у каждого вида есть свои особые предпочтения, которые проявляются в выборе строительных ма­териалов, выстилки и размеров гнезда. ' Гнездо трясогузки похоже на растрепать ную кучу из листьев, стеблей, корешков и мха. Глубокий лоток выстлан волосом и пухом. У зяблика гнездо аккуратнее. Это глубокая чаша с плотными стенками из стебельков мха, лишайника, травы и лот­ком, покрытым слоем пуха, перьев и во­лоса, которая снаружи облицована ли­шайником или кусочками коры.
Некоторые певчие птицы строят закры­тые сверху гнезда. Шарообразное гнездо крапивника — оно кажется слишком большим для птиц, масса которых не превышает 10 г, — свито из листьев, ве­ток, соломы и мха. Леток — вход в гнез­до — расположен сбоку.
Городские лас­точки лепят гнезда в виде полушария с открытым на самом верху небольшим летком из глины и грязи, склеенных слю­ной, на стенах домов под крышами. Стрижи салаганы в качестве строитель­ного материала для гнезд используют выделения своих подъязычных слюнных желез. Из этих «ласточкиных гнезд» гото­вят суп — дорогое лакомство в китайской и индонезийской кухне. Многие птицы гнездятся в дуплах.

Дятлы выдалбливают их себе сами, а синицы, поползни и скворцы отыскивают свобод­ные дупла или заселяют скворечники. Некоторые птицы вообще не строят гнезд. У чибисов оба родителя высижи­вают птенцов в сырых лугах. Самец вы­рывает лапками небольшое углубление в земле и слегка выстилает его стебелька­ми травы. Гнездо готово! Не возводятгромоздких гнезд некоторые совы и дру­гие гнездящиеся на земле птицы: такие сооружения слишком бросались бы в глаза на открытых пространствах. Они откладывают яйца в ямки или какие-ни­будь щели. Прямо на уступы скал кладут яйца морские птицы, чьи колонии заселя­ют северные острова и побережья. На птичьих базарах чистики, кайры, гагарки, моевки, тупики сидят так близко друг к другу, что образуется живой ковер.
Зачем птицы строят гнезда? По одной причине: они откладывают в них яйца, ко­торые потом согревают теплом своего тела. Гнездо защищает и предохраняет яйца от переохлаждения. Многие птицы утепляют дно лотка сухими травинками, мхом, шерстью линяющих животных, сво­ими п
Остальные ответы
Анастасия Александровна Гуру (2866) 14 лет назад
что бы было где переночивать (зачем человеку дом?)
ValentinaГений (65733) 14 лет назад
а вы внимательно вопрос прочли?
ZXC Мастер (1170) 14 лет назад
за тем же, что и Вы писая кипятком, стремитесь "замуж"
Пользователь удален Мастер (1037) 14 лет назад
Птицы находят приносят на место будущего гнезда ветки (прутики) , ещё какоё-нибудь природный стройматериал - всё зависит от того, какая именно птица вьёт гнездо.
А делают они это для того, чтобы было куда нести яйца - что-то вроде домика для "молодой семьи"
АЛЕНА Гуру (3938) 14 лет назад
"Как": наш попугай ворует траву и солому из клетки у кролика,носит в свою клетку,там аккуратно складывает в теплую кучку и сидит зарывшись в нее довольный.
"Зачем": понятия не имею-наверно,инстинкт.
Татьяна Павлющик Просветленный (26453) 14 лет назад
Гнезда - для размножения, чтобы было куда отложить яйца и было где их высиживать. А потом - чтобы было где кормить голых и слепых птенчиков (для птенцовых птиц).
Гнездостроительная деятельность всегда начинается еще до откладки яиц. Гнезда птицы не только вьют. Они могут делать гнездо и на земле (некоторые кулики откладывают яйца просто в небольшую ямку среди гальки), и на кочке на болоте, и на дереве, и среди стеблей камыша, и на кустах, и в дуплах деревьев, и в расщелинах скал, на карнизах зданий и на темных чердаках. Аисты, например, могут гнездиться на деревьях, на крышах домов, на водонапорных башнях, на столбах. А в Испании, например, они устраивают колонии на больших зданиях, даже на соборах.
И форма гнезда может быть самой разной. Ремез строит гнезда в форме рукавички, а некоторые африканские ткачики делают многоэтажные колониальные гнезда.
Строят гнезда птицы по-разному. Кто-то приносит ветки, кто-то скрепляет слюной комочки глины, кому-то достаточно просто сделать углубление в земле, кто-то роет нору (зимородок или золотистая щурка). А кукушка - та просто откладывает свое яйцо в чужое гнездо. Причем яйцо хозяев она уносит, чтобы те не заподозрили подвоха.
Но цель у всех птиц одна: успешно вывести птенцов и продолжить свой род.