
А почему имеено аплодисменты (окуда взялось это слово) и вообще хлопать в ладоши?

Наталья Давыдова Гуру (4969), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Олёна Миа Гений (64071) 12 лет назад
АПЛОДИСМЕНТЫ -
Слово это, хотя и происходит от латинского "Applaudo" - "рукоплещу", но пишется почему-то по-русски с одной "п".
. Что характерно в английском, немецком, французском и итальянском стоит PP (applause, Applaus, applaudissements, applauso), а в испанском - P одно(aplausos)
Вновь о слове - <<его синоним >> Рукоплескания (мн. устар).-и это...
1. Хлопки в ладоши в знак одобрения, приветствия; аплодисменты.
2. перен. Похвала, горячее одобрение чего-л., чьей-л. деятельности.
3. желание потребовать или попросить исполнителя или автора выйти на сцену или эстраду (в знак выражения одобрения художественному произведению или его исполнителю)
Ими можно наградить( приветствовать аплодисментами )или "охлопать" - кого-то (устар.).
Например,
"Каждый, вольностью дыша,
готов охлопать entrechat,
обшикать Федру, Клеопатру" ( Из А.С.Пушкина); .

...Еще есть интересное понятие -
"Аккламация" - (лат. acclamatio) - используемый в международных организациях и на конференциях метод принятия решений аплодисментами (без голосования).
...А когда возникла у людей эта традиция -аплодировать- трудно сказать...
Но в Древнем Риме она точно уже была... существовала даже разработанная система А., имевших разные значения(!). А. сохранились в театрах всех последующих времён и стран. В оперном и балетном театре принято аплодисментами приветствовать выход «звезды», либо выполненный с особым блеском трудный технический прием (высокую ноту, фуэте, прыжок и т.п.). В этом случае крики публики «бис» (лат. bis – дважды) означают требование зрителей повторить удачный эпизод. В России А. вошли в обиход с конца 18 века.
Интересный вопрос...

Источник: Из Устава Театра...Хлопать в ладоши - обязанность публики))
Остальные ответы
резонер Мыслитель (5300) 12 лет назад
от фр. applaudissement, что в свою очеред от лат. Applaudo - рукоплещу