Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Русские легенды о далеких землях ?

Madeleine Высший разум (131730), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
~ АкваМаринка ~ Высший разум (119752) 13 лет назад
С давних пор на Руси складывались всевозможные версии о какой-то идеальной земле, спятанной внутри страны или за ее пределами. Один из множества вариантов – Беловодье, легендарная страна свободы где-то на Востоке, благословленная Микитина вотчина, якобы обещанная Иваном Грозным брату царицы, Никите Романовичу.

Широкой известностью пользовалась легенда о святом граде-Китеже, который скрылся от человечеких глаз при татарском нашествии в озеро Светлояр и остается незрымим до конца света. Страна, в которой господствуют иделаьные социальные отношения.. .одновременно мыслится как страна “праведная“ в религиозном отношении. Путешествые в невидимый Китеж, который сам Бог укрыл Своей дланью, было обставленно строгими условиями и обязательствами. Требовалась „клятвенная молитва“, что человек готов жизнью пожертвовать, умереть от голода или иные страхи претерпеть, ради того, чтобы увидеть этот священный город. Путь туда должен совершаться в великой тайне.. .В слачае разглашения тайны не только не увидишь град-Китеж, но и понесешь суровое Божье наказание.
(Из книги К. В. Чистова Русские народные социально-утопические легенды)
Подробнее о Беловодье здесь: http://64.233.183.104/search?q=cache:QlQkYzU3ZW4J:www.voloshba.nm.ru/tradition/belovod.htm+Бел РѕРІРѕРґСЊРµ+Р» егенда&hl=ru&ct=clnk&cd=7&client=opera
Легенда о граде Китеже: http://64.233.183.104/search?q=cache:pQ2KRqPcEQIJ:bibliotekar.ru/rus/51.htm+Китеж+Р» егенда&hl=ru&ct=clnk&cd=1&client=opera
Остальные ответы
АннА ... Профи (675) 13 лет назад
Нет. О том, что не зачем ходить в далекие земли за чем-то, что вам нужно. Он и так есть здесь, рядом с вами, нужно только оглядеться вокруг и присмотреться.