Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему в современные компьютеры лучше устанавливать две планки памяти DDR II 512 Mb, чем одну планку 1 Gb?

Ученик (144), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Потому что мамка поддерживает двухканальный режим работы памяти который на много быстрее чем одноканальный ...
Остальные ответы
чушь какая то!!!!впервые слышу лучше всегда было ставить одну планку чем две она и разгоняеться лучше и остаються свободные слоты для апгрейда
Это как двухядерные процессоры, два прохода!
Конечно лучше 2х512.НО: занимает2 слота, стоит дороже.
Это связано с наличием или отсутствием Dual Memory. Если есть, то надо ставить две, если нет, то можно одну.
Суммируя сказанное другими докладчиками:

"Глюки" тут не при чём. Наоборот - чем больше деталей, тем больше вероятность, что хотя бы одна из них окажется "глюкавая". Это довод в пользу одной планки.

Далее, чем меньше деталей, тем меньше энергопотребление. Есть нюансы, но в целом это так. Поэтому для уменьшения тепловыделения и электрической нагрузки число чипов также стоит уменьшить. Это опять довод в пользу одной планки.

И наконец, некоторые чипсеты используют для доступа к памяти принцип чередования. В соответствии с этим принципом последовательно расположенные ячейки памяти располагаются на разных чипах. Это позволяет ускорить последовательный доступ к памяти - за время реакции одной микросхемы памяти чипсет успевает опросить несколько соседних. Итоговая скорость растёт. В последнее время чередование стали использовать выше уровня чипов - на уровне модулей памяти. Именно для поддержки чередования имеет смысл ставить в подходящие материнские платы чётное число планок памяти - у каждого слота есть парный. Если в парных слотах стоят одинаковые планки, что становится возможным чередование - скорость последовательного доступа удваивается. Это довод в пользу двух (четырёх) планок.

PS: А ещё лучше поставить две по одному плюс две по половине - одинаковые в парные слоты.
Тут дело такое: 1 Не на всех компах так надо делать, а только на тех, чьи мамки поддерживают двухканальный доступ к памяти. На практике пропусная способность подсистемы памяти возврастает в два раза по сравнению с однакональным режимом на этой же маме. Прирост в производительности особенно заметен в приложениях, которым важна "скорость" памяти. К таким приложениям можно отнести игры, рендеринг в 3D MAX-е и т.п..На разгон тоже влияет, если мама заточена под 2 канала, то при работе с одним каналом, разгон меньше (конечно везде по разному, но у меня было вот так).