KVITKA Я
Гуру
(4320)
17 лет назад
Мало кто знает, что посудомоечная машина, дворники для стекол автомобиля, фильтры для кофе, как впрочем и другие полезные вещи были изобретены именно дамами.
Американка Мэри Андерсон существенно облегчила жизнь водителям автотранспорта, изобретя дворники для очистки стекол. Она жила в теплой Алабаме и однажды зимой приехала в Нью-Йорк, где впервые увидела снег. Водители были вынуждены постоянно выходить из автобусов и автомобилей, чтобы протереть стекла. Стоял ноябрь 1903 года, когда Мэри Андерсон в полной мере испытала прелести зимы на себе. Водитель, который ее вез, то и дело останавливался, выбирался из машины и тер лобовое стекло, проклиная все на свете. Мэри, еле сдерживаясь, наблюдала за этой суетой и размышляла, как хорошо было бы протирать чертово стекло не вылезая из кабины. Это сэкономит время и избавит от стрессов. Придумал бы кто-нибудь такую хитроумную конструкцию.. .
Чтобы убить время, мисс Андерсон начала прикидывать, какой должна быть щетка и как приводить ее в движение прямо из кабины. К концу поездки проект созрел. Концептуально устройство мало чем отличалось от современного. То, что сегодня мы называем словом "дворник", изготавливалось из стали и крепилось вверху лобового стекла. Стекло очищалось с помощью резиновой насадки. "Дворник", как и задумала Мэри, приводился в действие прямо из кабины крутящейся ручкой.
В 1905 (или 1903 - в разных источниках по-разному) году Андерсон получила патент на изобретение, имевшее ошеломляющий успех.
Шарлота Бриджвуд запатентовала дворники с электроприводом в 1917 г.
Но мужчины, как всегда, не поверили в идею леди, и окончательный вариант эл. привода дворников достался фирме Бош.
Существует еще версия: "дворники" изобрел пианист Гофман, друг Рахманинова. Гофман был очень разносторонне одарен. Он усовершенствовал фонограф и изобрел автомобильные дворники!! ! Ему также принадлежит ряд менее значительных изобретений.
Но об этом очень мало информации.
Леся Украинка
Оракул
(57272)
17 лет назад
Вот что удалось найти про "дворники"....ни слова про композиторов... .
Пыль, снег, дождь оседают на ветровом стекле машины и заставляют водителя напрягать зрение. Когда скорости были невелики, он просто-напросто вынимал ветошь из-под сиденья и протирал «амбразуру» с наружной стороны стекла. Действительно, на первых автомобилях, едва их начали оснащать «ветровыми экранами» , выручала примитивная тряпка. Однако еще в 1903 году англичанин Д. Апджон запатентовал, а затем упорно «проталкивал» в массовое производство очиститель стекол для карет, железнодорожных вагонов и автомобилей с.. . цепным приводом! Агрегат вышел чересчур громоздким и потому одобрения не получил. Но изобретатели не унимались. Говорят, что инициатива создания первого стеклоочистителя с маятниковым движением щетки принадлежит прусскому крон-принцу Генриху. Но то был единичный случай — он просто велел шоферу установить такое устройство на свою машину. Это произошло в 1908 или 1909 году. Однако уже в 1911-м русское военное министерство внесло подобный стеклоочиститель в перечень условий приемки штабных «Руссо-Балтов» . Оно представляло собой примитивный поворотный рычаг, закрепленный на верхней части рамки ветрового стекла (с внутренней стороны — рукоятка, с наружной — щеточка) . Любопытно, что такой «дворник» , как его окрестили бойкие на язык шоферы, выпускали серийно!
С ростом автопарка ручной привод стеклоочистителя стал неудобен — в конце 20-х и начале 30-х годов шофер вручную регулировал опережение зажигания, подавал руками сигналы перед маневрами, нажимал грушу клаксона.. . В общем, ему только не хватало шевелить рычажок «дворника» ! Тогда для стеклоочистителя придумали вакуумный привод, работавший от разрежения во впускном коллекторе двигателя. Связанный с поводками золотник поочередно сообщал с впусным трубопроводом то одну, то другую камеру приводного механизма. Но вот беда — с уменьшением нагрузки «дворник» работал вяло. Поэтому в дождь и снегопад приходилось ехать внатяг, чтобы щетка «бегала» быстрее. На «Москвичах» моделей 400 и 401, как и на многих автомобилях того времени, «дворники» получили привод от кулачкового вала. И все бы хорошо, но, когда машина брала затяжной подъем, обороты мотора «садились» , и стеклоочистители еле работали. В конечном счете инженеры предпочли для щеток электрический привод — только он позволял регулировать скорость и интервалы работы.