Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Слышала что"дворники" для стёкол в машине изобрёл композитор. Что это за композитор? Действительно ли это так?

Марина Оракул (69792), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
KVITKA Я Гуру (4320) 17 лет назад
Мало кто знает, что посудомоечная машина, дворники для стекол автомобиля, фильтры для кофе, как впрочем и другие полезные вещи были изобретены именно дамами.

Американка Мэри Андерсон существенно облегчила жизнь водителям автотранспорта, изобретя дворники для очистки стекол. Она жила в теплой Алабаме и однажды зимой приехала в Нью-Йорк, где впервые увидела снег. Водители были вынуждены постоянно выходить из автобусов и автомобилей, чтобы протереть стекла. Стоял ноябрь 1903 года, когда Мэри Андерсон в полной мере испытала прелести зимы на себе. Водитель, который ее вез, то и дело останавливался, выбирался из машины и тер лобовое стекло, проклиная все на свете. Мэри, еле сдерживаясь, наблюдала за этой суетой и размышляла, как хорошо было бы протирать чертово стекло не вылезая из кабины. Это сэкономит время и избавит от стрессов. Придумал бы кто-нибудь такую хитроумную конструкцию.. .
Чтобы убить время, мисс Андерсон начала прикидывать, какой должна быть щетка и как приводить ее в движение прямо из кабины. К концу поездки проект созрел. Концептуально устройство мало чем отличалось от современного. То, что сегодня мы называем словом "дворник", изготавливалось из стали и крепилось вверху лобового стекла. Стекло очищалось с помощью резиновой насадки. "Дворник", как и задумала Мэри, приводился в действие прямо из кабины крутящейся ручкой.
В 1905 (или 1903 - в разных источниках по-разному) году Андерсон получила патент на изобретение, имевшее ошеломляющий успех.

Шарлота Бриджвуд запатентовала дворники с электроприводом в 1917 г.
Но мужчины, как всегда, не поверили в идею леди, и окончательный вариант эл. привода дворников достался фирме Бош.

Существует еще версия: "дворники" изобрел пианист Гофман, друг Рахманинова. Гофман был очень разносторонне одарен. Он усовершенствовал фонограф и изобрел автомобильные дворники!! ! Ему также принадлежит ряд менее значительных изобретений.
Но об этом очень мало информации.
Остальные ответы
Леся Украинка Оракул (57272) 17 лет назад
Вот что удалось найти про "дворники"....ни слова про композиторов... .

Пыль, снег, дождь оседают на ветровом стекле машины и заставляют водителя напрягать зрение. Когда скорости были невелики, он просто-напросто вынимал ветошь из-под сиденья и протирал «амбразуру» с наружной стороны стекла. Действительно, на первых автомобилях, едва их начали оснащать «ветровыми экранами» , выручала примитивная тряпка. Однако еще в 1903 году англичанин Д. Апджон запатентовал, а затем упорно «проталкивал» в массовое производство очиститель стекол для карет, железнодорожных вагонов и автомобилей с.. . цепным приводом! Агрегат вышел чересчур громоздким и потому одобрения не получил. Но изобретатели не унимались. Говорят, что инициатива создания первого стеклоочистителя с маятниковым движением щетки принадлежит прусскому крон-принцу Генриху. Но то был единичный случай — он просто велел шоферу установить такое устройство на свою машину. Это произошло в 1908 или 1909 году. Однако уже в 1911-м русское военное министерство внесло подобный стеклоочиститель в перечень условий приемки штабных «Руссо-Балтов» . Оно представляло собой примитивный поворотный рычаг, закрепленный на верхней части рамки ветрового стекла (с внутренней стороны — рукоятка, с наружной — щеточка) . Любопытно, что такой «дворник» , как его окрестили бойкие на язык шоферы, выпускали серийно!
С ростом автопарка ручной привод стеклоочистителя стал неудобен — в конце 20-х и начале 30-х годов шофер вручную регулировал опережение зажигания, подавал руками сигналы перед маневрами, нажимал грушу клаксона.. . В общем, ему только не хватало шевелить рычажок «дворника» ! Тогда для стеклоочистителя придумали вакуумный привод, работавший от разрежения во впускном коллекторе двигателя. Связанный с поводками золотник поочередно сообщал с впусным трубопроводом то одну, то другую камеру приводного механизма. Но вот беда — с уменьшением нагрузки «дворник» работал вяло. Поэтому в дождь и снегопад приходилось ехать внатяг, чтобы щетка «бегала» быстрее. На «Москвичах» моделей 400 и 401, как и на многих автомобилях того времени, «дворники» получили привод от кулачкового вала. И все бы хорошо, но, когда машина брала затяжной подъем, обороты мотора «садились» , и стеклоочистители еле работали. В конечном счете инженеры предпочли для щеток электрический привод — только он позволял регулировать скорость и интервалы работы.
Похожие вопросы