Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какова закономерность случайных событий? Можно ли их предугадать?

entusik Мастер (1682), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Leonid Высший разум (387455) 13 лет назад
Василий неправ. Он неправильно трактует суть вопроса.
Давайте ДОГОВОРИМСЯ называть событие случайным, если ДО НАСТУПЛЕНИЯ события его исход абсолютно непредсказуем. Так годится, Василий?
В такой трактовке случайности ЕСТЬ. Когда нам всем по телевизору покаывали розыгрыш "Спортлото" (ежели кто ещё помнит такое) - можно предугадать номер шарика ДО ТОГО, как он выпадет? Можно предугадать, куда попадёт шарик рулетки (предположим, что нас занесло в ЧЕСТНОЕ казино.. . ну представим себе такую фантазию) ?
Так что события, исход которых нельзя предугадать, СУЩЕСТВУЮТ.

Это никоим образом не исключает наличия правильных СТРАТЕГИЙ игры в некоторые игры. Классический пример - рулетка, где, каждый раз удваивая свою ставку, игрок выигрывает НАВЕРНЯКА (просто вспомните формулу геометрической прогрессии) . Кстати, именно поэтому в казино всегда ограничивается макимальная ставка. Ровно так же существуют стратегии игры в блэк джек (там можно сместить вероятность выигрыша в свою пользу на 3%), но блэк джек не является чисто случайной игрой - там вероятность выпадения карт зависит от того, что за карты уже вышли. Вот тут действительно нужна незаурядная память и незаурядные способности - но такие люди действительно существовали.
Василий ОгарковМастер (2478) 13 лет назад
однако, Leonid, я прав. непредсказуемым событие может быть _только_ до его совершения. то есть мы по сути говорим о _прогнозировании_. то есть, можно прогнозировать некую вероятность того, что то или иное событие произойдет (или несколько событий, как путь развития ситуации) прогноз строится на обладании фактами (знаниями) и умении эти факты интерпритировать и выводить зависимости. чем больше материала для прогнозирования и чем больше опыт прогнозера и чем выше его умение, тем выше сбываемость прогноза. зацепив рукой чашку на столе, мы _обычно_ называем это "случайность". однако, это не есть случайность (ибо ее просто не бывает. собственно термин, есть общее определение нашей некомпетенции, рассеянности и безалаберности) к падению чашки на пол, привела целая цепь _состоявшихся_ событий, которые могли для индивида леч в основу прогноза (по зацеплению чашки рукой) и не дать ему совершить так называемую "случайность". можно было ставя чашку на стол, позаботиться о том, чтобы поставить
Василий ОгарковМастер (2478) 13 лет назад
поставить ее подальше от края, можно было не размахивать руками рядом с чашкой, можно было ее переставить в место, где при размахивании она будет менее досягаема, можно было хотябы просто ее заметить вовремя и т.д и т.п. вообщем я хочу обьяснить, что чашка упала отнюдь не случайно, ее падение было вполне предсказуемо (прогнозируемо) при определенных условиях. когда эти условия наступили, она упала, а мы ничтоже сумятившись назвали это "случайностью". теперь про казино. выпадение комбинаций в блекджеке легко прогнозируется при наличии данных о количестве карт, номинале и количестве выбывших карт и т.п. рулетка может быть просчитана по руке крупье, (сила и способ подкрутки) качеству-формк барабана, наличия на нем непредусмотренных выбоин, выступов а также высоте предусмотренных бортиков и т.п. при _наличии_ нужных данных, вероятность вашего _прогноза_ значительно возрастет а при их достаточном количестве и умении их обрабатывать достигнет почти 100 процентов. весь вопрос в том, чтобы об
Василий ОгарковМастер (2478) 13 лет назад
весь вопрос в том, чтобы обладать необходимой информацией и уметь ее использовать. (а стратегии по поводу увеличения ставок - это совершенно из другой оперы, это расчет на вероятностность события _без_прогнозирования_ и _обработки_информации_ просто расчет на то, что из некоторого количества бросков, (допустим 50) некое число (36 к примеру) выпадет как минимум один раз) таким образом, подводя резюме, можно сказать - любое событие можно прогнозировать обладая необходимой информацией. так называемая "случайность" может существовать и существует _толко_ на стадии прогноза. неумение спрогнозировать (или недостаток информации) не дает права назвать неспрогнозированное событие случайным - любое событие является _следствием_ других событий. только так и никак иначве. только следствием. поэтому, оно не является случайным. ну и на последок, некоторые события могут наступать (проявляться) только при наступлении (соблюдении) каких либо условий (ну скажем температура ниже нуля - вода замерзла
Василий ОгарковМастер (2478) 13 лет назад
(ну скажем температура ниже нуля - вода замерзла) однако, тот факт, что ваш прогноз не учел возможность наступления таких условий так же не делает какое либо событий случайным.
Leonid Высший разум (387455) Ух... Много буквочек. В общем, я б для начала вернулся к самой первой фразе свого ответа: исход СЛУЧАЙНОГО события до его начала НЕПРЕДСКАЗУЕМ. То же самое и с рулеткой. Ну, да, Лаплас тоже говорил, что дайте, мол, координаты и скорости всех частиц - и я предскажу будущее мира. Это и есть критерий прогноза - НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Если б знать ТОЧНО параметры всех неровностей колеса рулетки, несли б знать ТОЧНО скорость шарика в момент броска - фиг знает может, за пару лет работу компьюера класса Крэй и можно было бы сосчитать, куда он упадёт, и сравнить с законченным два года назад экспериментом. НО: как только появляется инормация - пропадает случайный харакутер процессе, и мы уже говорим о совершено другом класе задач.
LeonidВысший разум (387455) 13 лет назад
Ух... Много буквочек. В общем, я б для начала вернулся к самой первой фразе свого ответа: исход СЛУЧАЙНОГО события до его начала НЕПРЕДСКАЗУЕМ. А теперь полумаем, что ж такое прогнозирование. На мой непрофессиональный взгнляд, прогнозирование предполагает 1) налиичие и2) знание хоть какой-то закономерности процесса. Иначе, согласитесь, оно теряет всякуий смысл. Как спрогнозировать выпадение орла при седующем бросании монетки, даже если перед гдазами полная статистика предыдущих 1000 бросков? Как спрогнозировать какой шарик спортлото выпадет из барабана слдежующим, даже если есть полная статистика предыдущих тиражей?
Василий ОгарковМастер (2478) 13 лет назад
прогнозирование это моделирование (предсказание) события, ситуации, развития ситуации и т.п. на основе имеющейся информации. и только событие, произошедшее вопреки прогнозу или при его отсутствии, в обыденной речи носит название "случайность". возьмем, к примеру тот же блекджек. (или очко) имея _информацию_ о том, в каком порядке лежат карты в колоде и зная, что карты снимают сверху колоды вы со сто процентной гарантией предскажете, какая карта будет следующей. ибо карты в колоде _уже_ уложены. главное - любое событие _всегда_ является следствием другого (других) и причиной для следующих. всегда и везде. по настоящему случайным событием, может быть только такое, для которого небыло причин. которое _не_ является следствием никаких других событий. вот такое событие может называться случайным. но такие события науке не известны. все остальное - это качество прогноза. статистика по выпаданию той или иной стороны - это не то, что нужно для прогноза, здесь мы можем использовать только ве
Василий Огарков Мастер (2478) статистика по выпаданию той или иной стороны - это не то, что нужно для прогноза, здесь мы можем использовать только вероятносность. для прогноза по монетке нужно знать начальное положение, силу броска, угол подкрутки, плотность среды, и тд. и т.п. да, это много, очень много данных и много знаний и умений, которые позволят обработать эти данные. однако, само падение монеты той или иной стороной - _не_ случайно. оно четко зависит от других событий и произойдет в точном соответствии с причинно-следственными связями. а непредсказуемость того или иного события зависит от числа факторов влияющих на него, от возможности сбора информации и ее обработки за время проходящее до наступления события. но непредсказуемость НЕ делает само событие случайным. и это главное )))
Остальные ответы
Ветер В Голове Мастер (1145) 13 лет назад
Ну да) ) Выщитать с помошью теории вероятностей)
Roxy Мудрец (12356) 13 лет назад
Нельзя предугадать! Случай-это псевдоним, который взял себе Бог!
Bodysvo Kupiur Мастер (1027) 13 лет назад
Запросто. Есть технологии у математиков предсказывать выпадения в рулетку. Этих людей знают в казино и туда не пускают. Можно предсказывать через экстрасенсорное "ощущение". Но здесь чтобы меньше ошибаться, нужно владеть теханализом.. .
А вообще, "знал бы прикуп, жил бы в Сочи... "
Должны знать Мудрец (10796) 13 лет назад
случай кто это?

Иисус это я знаю от за меня, дьявол он врет, он против

рассуждайте реальными категориями
Пользователь удален Мастер (2148) 13 лет назад
эх, знала бы, соломку подстелила
Василиск Просветленный (32912) 13 лет назад
Нельзя. Просто ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ: если мы можем предугадать события, мы не называем их случайными.

К чему и сводится нижеследующая дискуссия
Василий Огарков Мастер (2478) 13 лет назад
самое большое "открытие" человек совершает в момент, когда к нему приходит понимание факта "случайностей нет". именно нет, как ни странно, на первый взгляд, это звучит. все, что _случилось_ (свершилось) случайностью просто не может быть, ибо _уже_состоялось_. случайность может буть заложена в прогнозе или просчете, но никак не в данности. короче - "случившаяся случайность, есть факт сбывшийся и случайностью быть переставший" ))))
ScrAll Просветленный (28256) 13 лет назад
Конечно можно, но с вероятностью меньше единицы.. .
Лотерея пример.
Кто-то же предугадывает.