
"Коза". Кто использовал этот жест? Что он обозначает?

Артем Маркин Просветленный (30016), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
911 © Высший разум (110889) 13 лет назад
«Коза» , также известная под названиями «корна» , «рожки» , «распальцовка» — жест в виде указательного пальца и мизинца, выставленных вперёд, в то время как средний и безымянный прижаты к ладони. Жест по форме напоминает голову рогатого животного



Значения жеста разнообразны
В ряде европейских стран жест двумя пальцами использовался суеверными людьми для защиты от сглаза и ведьм, как аналог плевка через плечо

«Коза» , популяризованная певцом Ронни Дио, часто используется представителями самых разных музыкальных субкультур как знак одобрения исполнителю. В особенности известна среди рокеров и металлистов

«Распальцовка» использовалась новыми русскими как знак собственного превосходства. Этот жест был ими заимствован у хулиганов и уголовников, среди которых он изначально означал угрозу выколоть глаза

В Италии и ряде других южных стран знак считается оскорбительным намеком на то, что тот, кому он показан — «рогоносец»

В языке глухонемых жест заменяет букву Y

Еще в глубокой древности «козу» использовали с весьма серьезными намерениями, убивая сразу двух зайцев, — охраняя себя и насылая проклятие на своих врагов. В современной хиромантии нужные для «козы» пальцы – указательный и мизинец – находятся в ведении Юпитера и Меркурия соответственно. Первый был известен в римской мифологии как верховный бог (то же, что греческий Зевс) , второй считался проводником в мир Мертвых. Таким образом, древние, делая «козу» , одновременно обращались к двум богам, у одного прося защиты, а у второго – смерти недруга. Кстати, когда египетских фараонов отправляли в мир иной, внутрь их усыпальниц для охраны устанавливали специальные фигуры с пальцами, сложенными все в ту же «козу» , тем самым ограждая гробницы от посягательств любопытных и корыстных, ибо «обидчиков» ждало проклятие

Именно второе, проклинающее, значение «козы» стало постепенно более известным. Многое говорили об этом жесте в разные времена, особенно в Средневековье. То видели в «козе» рога дьявола, то три шестерки – дьявольское число. Считали, что так ведьмы приветствовали друг друга

Все та же «коза» стала Символом Древних (надо понимать, духов) , которым, по арабской книге о черной магии Некрономикону, можно было этих самых Древних призвать в случае необходимости. Некоторые и сейчас уверены в том, что этот жест противоестественен и неугоден Богу и, стало быть, показывать его — кощунство. Многие фанаты признают, что на концерте можно встретить «козой» не каждую песню, а наиболее тяжелые композиции

Между прочим, интересно, что «коза» своей формой напоминает мудру (магический жест в виде определенного положения пальцев) Энергии. Отличие в том, что средний и безымянный пальцы в мудре Энергии кончиками соприкасаются с большим, а не просто прижаты. На востоке (и не только) широко практикуется лечение с помощью таких жестов. Причем название многих мудр восходит не столько к религии, сколько к восточной мифологии
В общем, с какой стороны ни посмотри, «коза» является типично языческим знаком

Ронни Дио ( американский рок-музыкант, вокалист и композитор) сделал популярной «козу» , жест в виде «рожек» пальцами, который он часто показывал публике на концертах


Этот жест, по словам самого Дио, он узнал у своей бабушки. Жест являлся частью суеверия, отводящего сглаз и нечистую силу, наподобие плевка через плечо. Демонстрация «козы» в таком контексте в сочетании с мистическими текстами Black Sabbath создавала особую атмосферу концертов, ощущение присутствия потусторонних сил
Остальные ответы
Олег Герман Гуру (4246) 13 лет назад
На глухонемом это буква Ы, а если вверх будеш её поднимать, тогда самолёт!!!
¤¤¤¤¤¤¤¤ ! Просветленный (21507) 13 лет назад
Ронни Джеймс Дио. Это жест его бабушки. Она отгоняла так злых духов.
Так же сатанинский жест- рога Сатаны.
Источник: путешествие металлиста
napstric Знаток (252) 4 года назад
а я слышал что жест в некоторых народах используют как от сглаза, но истинное его происхождение пошло от картежников потому что это самые используемые пальцы рук и зачастую карточные мастера при сдаче просто рефлекторно складывали этот жест в пустых руках.
Лика А... Мастер (1469) 3 года назад
Что написал выше Олег Герман, он прав. А что в языке глухонемых жест заменяет букву Y-это чушь
Вот это правильный жест Y
AMITY Мудрец (10729) 1 год назад
Кто то совершено не знающий истории рок-музыки написал чушь в википедии и все ее повторяют - жест этот ввела в рок музыку еще в конце 60-х знаменитая певица Jinx Dawson и группа Coven
Источник: то