
Почему в животном мире окрас самцов ярче и привлекательнее, чем у самок?

Оксана Воронина Мудрец (19280), закрыт 13 лет назад


Лучший ответ
Пользователь удален Профи (619) 13 лет назад
Яркая расцветка птиц возникает в эволюции благодаря половому отбору.
Половой отбор - это естественный отбор на успех в размножении. Признаки, которые снижают жизнеспособность их носителей, могут возникать и распространяться, если преимущества, которые они дают в успехе размножения значительно выше, чем их недостатки для выживания. Самец, который живет недолго, но нравится самкам и поэтому производит много потомков, имеет гораздо более высокую совокупную приспособленность, чем тот, что живет долго, но оставляет мало потомков. В каждом поколении между самцами возникает жесточайшая конкуренция за самок. В тех случаях, когда самки выбирают самцов, конкуренция самцов проявляется в демонстрации их яркого внешнего вида или сложного поведения ухаживания. Самки выбирают тех самцов, которые им больше всего нравятся. Как правило, это наиболее яркие самцы.

Но почему самкам нравятся яркие самцы?
Приспособленность самки зависит о того, насколько объективно она способна оценить потенциальную приспособленность будущего отца своих детей. Она должна выбрать такого самца, сыновья которого будут обладать высокой приспособленностью и привлекательностью для самок.

Существует две основные гипотезы о механизмах полового отбора.
Согласно гипотезе «хороших генов» самка «рассуждает» следующим образом: «Если этот самец, несмотря на его яркое оперение и длинный хвост, каким-то образом умудрился не погибнуть в лапах хищника и дожить до половой зрелости, то, следовательно, он обладает хорошими генами, которые позволили ему это сделать. Значит, его стоит выбрать в качестве отца для своих детей: он передаст им свои хорошие гены» . Яркость окраски перьев и гребней у птиц, чешуи и хвоста у рыб является надежной характеристикой здоровья. Так, на рыбке корюшке было показано, что чем ярче окраска самца, тем более он привлекателен для самок и тем менее он заражен паразитами. Яркость гребня у петухов напрямую зависит от содержания тестостерона в крови и от степени зараженности паразитами. Чем выше уровень тестостерона, тем ярче гребень, чем больше паразитов, тем он бледнее. Известно, также, что тестостерон угнетает иммунную систему. Следовательно, самцы с ярким гребнем обладают такой эффективной иммунной системой, которая обеспечивает их устойчивость к паразитам, несмотря на высокий уровень тестостерона. Выбирая ярких самцов, самки выбирают хорошие гены для своих потомков.

Согласно гипотезе «привлекательных сыновей» логика выбора самок несколько иная. Если яркие самцы, по каким бы то ни было причинам, являются привлекательными для самок, то стоит выбирать яркого отца для своих будущих сыновей, потому что его сыновья унаследуют гены яркой окраски и будут привлекательными для самок в следующем поколении. Таким образом, возникает положительная обратная связь, которая приводит к тому, что из поколения в поколение яркость оперения самцов все более и более усиливается. Процесс идет по нарастающей до тех пор, пока не достигнет предела жизнеспособности.

На самом деле, в выборе самцов самки не более и не менее логичны, чем во всем остальном их поведении. Когда животное чувствует жажду, оно не рассуждает, что ему следует попить воды, для того чтобы восстановить водно-солевой баланс в организме – оно идет на водопой, потому что чувствует жажду. Когда рабочая пчела жалит хищника, напавшего на улей, она не вычисляет, насколько этим своим самопожертвованием она повышает совокупную приспособленность своих сестер – она следует инстинкту. Точно так же и самки, выбирая ярких самцов, следуют своим инстинктами – им нравятся яркие хвосты. Все те, кому инстинкт подсказывал иное поведение, все они не оставили потомства.
Остальные ответы
Хельга Мыслитель (6208) 13 лет назад
Зато в людском наоборот!
Пользователь удален Мудрец (13606) 13 лет назад
Так как таким образом они привлекают самок. Чем ярче и пушистей, тем привлекательней))
Vadim Мастер (1072) 13 лет назад
зачем им на кухне яркий окрас?
:))
Александр Марков Профи (580) 13 лет назад
Самок мало самцов много, так привлекают, у нас у людей видимо наоборот.
Вика Кося Профи (814) 13 лет назад
Потому что в природе самки выбирают самцов (просто у них самцов больше, чем самок) , а у людей всё шиворот на выворот...
Светлана Павлова Просветленный (26182) 13 лет назад
Чтобы подсказать хищнику, кого следует сьесть?
prorok Профи (746) 13 лет назад
Т. к. самцу нужно привлечь самку, чтобы она его выбрала ему нужно чем-то выделиться, самке выделяться не надо-самец не привередлив, если она выразила ему симпатию, он не откажет, какой бы она не была.
ольга руденко Мастер (1286) 13 лет назад
чтоб все видели, что они хотят сказать-это мы, кобели!
ЛАПА Знаток (447) 13 лет назад
Все просто. Самка - это продолжение рода. Ей надо маскироваться в гнездышке, норке, расщелине с будущим потомством. Какие уж там яркие цвета? Конспирация - прежде всего! А вот самец берет весь удар на себя, хоть и не догадывается об этом иногда. Вот так вот все невесело.
Александр В. Косачёв Профи (631) 4 года назад
Яркий окрас символизирует здоровье, а следовательно хорошее потомство. Самкам подобное, банально, не было нужно, поскольку именно самцы проводят ритуальные действия перед самками и никакой конспиративной ноты здесь следовательно нет.
Тем более что среди пернатых самцы чаще высиживают потомство, в то время, как самки продолжают спариваться дальше.
Также, это знак ядовитости (что, допустим змеями, может игнорироваться, поскольку они стойки к подобным защитным мерам).