
В чем отличие..

СтранNick Мудрец (11710), закрыт 12 лет назад
..мегаполиса от мегалополиса?
Лучший ответ
Лена-Елена Мастер (1118) 12 лет назад
Мегаполис (город) :
1) любой город с населением свыше 1 миллиона жителей (см. также мега-),
2) синоним термина метрополия в значении — город, экономический и культурный центр агломерации, иногда синоним столицы.
Мегалопо́лис (от греч. μεγας, род. падеж μεγαλου — большой и πολης — город) , редко сверхагломерация (суперагломерация) — наиболее крупная форма расселения, образующаяся при срастании большого количества соседних городских агломераций.

Мегалополис — крайне урбанизированная, стихийно складывающаяся форма городского расселения в ряде высокоразвитых стран. Термин происходит от названия древнегреческого города Мегалополь, возникшего в результате слияния более 35 поселений Аркадии.

Основные черты мегалополиса: линейный характер застройки, вытянутой в основном вдоль транспортных магистралей; общая полицентрическая структура, обусловленная взаимодействием относительно близко расположенных друг к другу крупных городов; нарушение экологического равновесия между деятельностью человека и природной средой.

Впервые термин был применен для обозначения сплошной городской застройки (протяжённостью свыше 1000 км и шириной местами до 200 км) вдоль Атлантического побережья США — связанных между собой агломераций Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии, Балтимора, Вашингтона (население 40 млн. человек) .

Наиболее крупными и известными мегалополисами являются:

Токайдо (Токио и Осака) в Японии
Рейнско-рурский (в месте слияния Рейна и Рура) в Германии.
Район Великих озёр в США и Канаде
Лондон-Ливерпуль в Великобритании
Сансан или южнокалифорнийский (от Сан-Франциско до Сан-Диего) в США
Босваш (от Бостона до Вашингтона) в США
Остальные ответы
oleg radchenko Мудрец (16702) 12 лет назад
Мегаполис -(Мега- — Приставка в системе единиц СИ, обозначающая 1000000)
любой город с населением свыше 1 миллиона жителей .
Термин «мегалополис» был предложен французским исследователем Ж. Готтманном, который в 1961 опубликовал книгу об урбанизированном регионе США, разместившемся на обширной территории от Бостона до Вашингтона и названном им «Мегалополисом» . Впоследствии этот термин стал родовым понятием в урбанистике. Описанный Готтманном супергород состоит из переходящих друг в друга городских агломераций на Атлантическом побережье – Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии, Балтимора, Вашингтона и ряда других менее крупных (всего 40 агломераций) . В 1990-е годы протяженность этого супергорода была около 1000 км и ширина местами достигала 200 км, общая площадь 140–170 тыс. кв. км, на которой проживало 50 млн. человек (20% всего населения США) и производилось 25% условно чистой промышленной продукции страны. К подобным образованиям относятся еще два мегалополиса в США: первый сформировался от слияния агломераций Чикаго, Детройта, Кливленда, Питтсбурга и примыкающих к ним поселений (всего 35 с населением 35–40 млн. жителей) на южном побережье Великих озер; второй – от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса и далее до Сан-Диего с населением около 20 млн. человек.