Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что такое "Золотое сечение"?

Тася Знаток (254), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Профи (617) 14 лет назад
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Золотое сечение – гармоническая пропорция
В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений: a : b = c : d.

Отрезок прямой АВ можно разделить на две части следующими способами:

на две равные части – АВ : АС = АВ : ВС;
на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют) ;
таким образом, когда АВ : АС = АС : ВС.
Последнее и есть золотое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему

a : b = b : c или с : b = b : а.

Практическое знакомство с золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки.

Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC = 1/2 AB; CD = BC

Из точки В восставляется перпендикуляр, равный половине АВ. Полученная точка С соединяется линией с точкой А. На полученной линии откладывается отрезок ВС, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямую АВ. Полученная при этом точка Е делит отрезок АВ в соотношении золотой пропорции.

Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью AE = 0,618...,если АВ принять за единицу, ВЕ = 0,382... Для практических целей часто используют приближенные значения 0,62 и 0,38. Если отрезок АВ принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям.

Свойства золотого сечения описываются уравнением:

x2 – x – 1 = 0.

Свойства золотого сечения создали вокруг этого числа романтический ореол таинственности и чуть ли не мистического поклонения.
Остальные ответы
Master Просветленный (32829) 14 лет назад
это когда сечешь милая, приятного Вам вечера))))))))))) )
Владимир Куликов Мастер (1221) 14 лет назад
что-то, связанное с черчением
IRCHA Гуру (3495) 14 лет назад
золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоничное деление. Деление отрезка АС на две части таким образом, что бо́льшая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (то есть АВ : ВС = АС: АВ) .
Термин Леонардо да Винчи. Очень интересная штуковина, прослеживается почти во всей природной среде: человек, кактусы, куриное яйцо.... и многое другое
IRCHAГуру (3495) 14 лет назад
я сама когда рисую, стараюсь использовать принципы золотого сечения, рисунок действительно получается гармоничным
Савицкая Светлана Гуру (3298) 14 лет назад
Отношение золотого сечения является ярким примером пропорций, закрепляющих мимолетное чувство гармонии в строгих фиксированных математических законах. Первое формальное определение золотого сечения содержится в «Началах» Евклида: «Говорят, что отрезок прямой разделен лучшим образом, пропорционально, если часть так относится к большей части, как большая к меньшей» . Отношение золотого сечения встречается не только в природных объектах – в пропорциях человеческого тела, в строении раковины улитки, в рисунке паутины, - но и в искусстве: архитектуре, живописи, скульптуре, музыке. Построение художественного произведения по законам золотой пропорции стало синонимом совершенства: Парфенон в Афинах, храм Василия Блаженного в Москве, скульптуры Фидия, полотна Боттичелли, Рафаэля, Леонардо да Винчи, фуги Баха, сонаты Бетховена – везде присутствует золотое соотношение.
Таким образом, те объекты или явления, которые существуют по законам простых (целочисленных) пропорций, являются идеальными. Легенда говорит, что свойства музыкальной гармонии настолько вдохновили Пифагора, что в отношении целых чисел он стал искать главный ключ к законам мироздания. По его идее, весь мир пронизан вибрациями, и, чтобы познать его, надо уметь услышать звуки мира, «музыку сфер» , прикоснуться к идеальной пропорциональности вселенских созвучий.
ы Мастер (1281) 14 лет назад
Знаменитое изображение, Которое предложил Леонард Давинче. В мире Искуства считается наболее правельным изображением
человека.
Сергей :) Гуру (3525) 14 лет назад
это, когда ширина равняется половине высоты
надежда ельчанинова Знаток (281) 4 года назад
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
Золотое сечение – гармоническая пропорция

В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений: a : b = c : d.

Отрезок прямой АВ можно разделить на две части следующими способами:
на две равные части – АВ : АС = АВ : ВС;
на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют);
таким образом, когда АВ : АС = АС : ВС.

Последнее и есть золотое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему