
Какая страна "подарила" миру тюль?

Маска Инкогнито Гений (52464), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
OLьKA Просветленный (29579) 13 лет назад
Тюль (французское tulle, от названия французского города Tulle - Тюль, в департаменте Коррез) , лёгкая прозрачная сетчатая гладкая или узорчатая ткань.

Гладкий тюль вырабатывается из двух систем нитей на тюлевых машинах; он используется для изготовления и отделки женского платья и белья, а также штучных изделий (сеток, вышивок и т. д.) .
Тюль узорчатый, или гардинный, вырабатывается на гардинных или кружевных машинах и применяется для занавесей, покрывал, накидок и др.

Тюль - Административный центр департамента Коррез, расположен в центральной Франции, в юго-западной части провинции Лимузен. Город раскинулся на семи живописных холмах реки Коррез и ее притока Солан. В Тюле более 21 тысячи жителей.
История города Тюль уходит в глубину веков. Существуют различные точки зрения на время его возникновения. Так, одни историки утверждают, что Тюль возник в галло-римскую эпоху, ссылаясь, в частности, на то, что на плоскогорье Нев, расположенном вблизи от города, были обнаружены развалины одного крупного римского поселения начала нашей эры. Другие исследователи считают, что город возник одновременно с монастырем Сен-Мартен де Тур, основанным в V веке. Вторая точка зрения поддерживается большинством ученых и в настоящее время считается наиболее достоверной.
В декабре 1095 года Тюль посетил папа Юрбен II, а спустя некоторое время, точнее в 1103 году, здесь начались работы по реконструкции монастырских построек, которые были завершены два века спустя. В 1317 году Тюль второй по величине город провинции Лимузен, стал резиденцией епископства.
В XIV веке город несколько раз претерпел осаду и нашествие англичан и потерял значительную часть своего населения во время эпидемии чумы в 1348 году. Не пощадили город и религиозные войны. К периоду Великой французской революции население Тюля составило примерно 9000 жителей.
В XVII веке в городе был создан небольшой завод по сверловке стволов для ружей. Он быстро разросся и начал выпускать ружья. Так родилась оружейная мануфактура. В 1777 году она стала королевской, а в XIX веке наcчитывала уже более 3000 рабочих.
В XIX - начале XX века развивается большинство промышленных предприятий города. Это период размаха строительства, которое очень изменило внешний облик города.

30 мая 1981 года в исполкоме городского совета Смоленска было подписано Соглашение о дружественных связях между городами Смоленск и Тюль. В это время в Смоленске находилась делегация муниципалитета города Тюль во главе с Шарлем Монтаньяком, первым заместителем мэра и инициатором породнения Тюля со Смоленском.
Остальные ответы
Александр Искусственный Интеллект (230622) 13 лет назад
дык.. . слово французское.. . наверное они и постарались...
Comrade Che Мастер (2025) 13 лет назад
Франция.

Тюль (французское tulle, от названия французского города Tulle - Тюль, в департаменте Коррез) , лёгкая прозрачная сетчатая гладкая или узорчатая ткань.