Байт
Эксперт пока не указал должность
17 лет назад
Причин несколько.
Во-первых, приближаются праздники, на которые в России и во многих странах принято делать подарки — Рождество и Новый год. Естественно, спамеры стараются продать как можно больше потенциальных подарков.
Во-вторых, в последние месяцы сильно увеличилось количество писем, где используется новая технология спама — когда текст представляется как несколько картинок, складываемых вместе.
Пока борьба с таким спамом достаточно затруднена. Вот и получается, что спама стало больше...
Вера Жданова
Гуру
(4332)
17 лет назад
Я бы тоже хотела знать. Достали эти спамы, честное слово. Их придумали люди, которым либо заняться больше нечем, либо умолишенные. Постоянно все друг другу их присылают, а смысла в этом не понимают и верят этим спамам как незнаю кому. Тьфу, дрянь!
Альберт Петров
Профи
(744)
17 лет назад
Спам идет только на адреса, известные спамерам. Они составляют списки адресов в основном автоматическим сканированием сайтов в Интернет. Если на какой-то адрес спама стало значительно больше в последние два месяца, это значит, что два месяца назад этот адрес был опубликован где-то на сайте, например на домашней страничке владельца адреса, или кто-то опубликовал его на открытом форуме, просмотр которого возможен без регистрации и ввода пароля (публикация адреса на форуме, куда невозможно зайти без регистрации, менее опасна - большинство программ-роботов сборки адресов не настолько умны, чтобы суметь зарегистрироваться и зайти на форум) . Возможно еще ваш адрес был у кого-то из ваших знакомых на компьютере в адресной книге, там завелся вирус или троян, который разослал содержимое адресной книги повсюду, куда удалось - есть такие вирусы.
Например, у меня на работе на основной адрес фирмы, который давно многим известен, есть и на фирменных бланках, спама приходит несколько десятков писем в день, а на личные адреса сотрудников, которые они сообщают только своим партнерам, спама почти нет.
Выводы: не публикуйте свой email где попало, для переписки с нормальными людьми и нормальными фирмами имеет смысл иметь отдельный email, о котором больше никому не известно.
Спам приносит некоторым прибыль. Например, новичок, только что подключившийся к Интернет, еще не знает о вреде спама, и получает от спамера письмо с предложением купить то, что ему как раз сейчас нужно - и покупает. Среди миллионов адресов получателей спама могут оказаться десятки и сотни таких случайных реальных покупателей.
В некоторых странах, наконец-то, начали бороться со спамом законодательно. Недавно я видел где-то в новостях, что в Европе поймали пару фирм на рассылке спама и оштрафовали на порядка $70000. Проблема в том, что властям и провайдерам Интернет спам особенно не мешает, а заинтересованность в борьбе с ним есть в основном у тех, кто никак с ним броться не может - у простых пользователей. Противоспамерные фильтры малоэффективны, а те из них, которые способны срезать значительную часть спама, заодно распознают как спам и некоторые нормальные сообщения.